Паспорт РППС 23-24

СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТА
№
п/п

Наименование

Стр.

1.

Общее положение

3

2.

Пояснительная записка

3

3.

Общие требования к РППС в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО

5

4.

Материально-техническое
образовательной программы.

7

5.

Центры развития

6

Функции
развивающей
пространственной среды в ДОУ:

7.

Предметно-пространственная
младших групп

8.

Предметно-пространственная
дошкольных групп

9.

Глоссарий

обеспечение

7
предметно-

среда

9

первых

11

среда

15
20

2

I. Общие положения.
Основанием для разработки данного паспорта являются следующие
нормативно-законодательные документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования» утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г.
№373,
3. О построении преемственности в программах дошкольного образования
и начальной школы. Письмо РФ от 9.08.2000 г. №237-23-16
4. «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП
2.4.3648-20, санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»
5. Конвенция о правах ребёнка
6. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г.,
регистрационный № 30384)
7. Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования» (зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,№
71847)
8. Образовательная программа МБДОУ № 1 с.Некрасовка,2023г.
2. Пояснительная записка.
Окружающая предметная среда является важным фактором воспитания
и развития детей. Организация предметно-игрового пространства и
предметно-развивающей среды является необходимым условием для
формирования игровой, познавательной, исследовательской, творческой
деятельности ребенка.
В МБДОУ создана содержательно-насыщенная, трансформируемая,
полифункциональная, вариативная, эстетически привлекательная, доступная
и безопасная развивающая предметно – пространственная среда.
3

Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает
разностороннее развитие детей, возможность общения и совместной
деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых,
отвечает принципу целостности образовательного процесса и соответствует
основным направлениям развития ребенка: физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и художественноэстетическому развитию.
Развивающая среда обеспечивает реализацию образовательной
программы ДОУ, учитывает национально – культурные, климатические
условия, в которых осуществляется образовательная деятельность,
возрастные особенности детей, гендерную специфику.
Цель предметной развивающей среды – разностороннее развитие
ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно - нравственных ценностей
народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи:
- обеспечить единые для РФ содержания ДО и планируемые результаты
освоения образовательной программы ДОУ;
- обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- создать условия для равного доступа к образованию всех детей
дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
образования, охраны и укрепления здоровья детей
- Создавать условия для успешной социализации дошкольника посредствам
ранней профориентации.
- Способствовать формированию основ информационной безопасности и
цифровой грамотности воспитанников в соответствии с возрастом
- Продолжить формировать у воспитанников и родителей представление о
важности профессии педагога, ее особом статусе; повысить
профессиональный уровень педагогических работников путём активного
распространения передового опыта на РМО и мероприятиях различного
уровня

4

- Продолжать работу по развитию технического творчества дошкольников в
ходе деятельности инновационных сетевых площадок муниципального и
Всероссийского уровней;
- Способствовать модернизации РППС ДОУ в соответствии с ФОП ДО;
повышать профессиональную компетентность педагогов в области создания
индивидуализированной предметно-пространственной среды
3. Общие требования к РППС в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО
Федеральная образовательная программа не выдвигает жестких
требований к организации РППС и оставляет за ДОО право
самостоятельного проектирования РППС. В соответствии со ФГОС ДО
возможны разные варианты создания PППС при условии учёта целей и
принципов Программы, возрастной и тендерной специфики для реализации
образовательной программы.
В ФОП ДО в п. 31. отражены особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды.
1. РППС рассматривается как часть образовательной среды и
фактор, обогащающий развитие детей. РППС ДОО выступает основой для
разнообразной,
разносторонне
развивающей,
содержательной
и
привлекательной для каждого ребёнка деятельности.
2. РППС включает организованное пространство (территория ДОО,
групповые
комнаты,
специализированные,
технологические,
административные и иные помещения), материалы, оборудование,
электронные образовательные ресурсы и средства обучения и воспитания,
охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, материалы для
организации самостоятельной творческой деятельности детей. РППС создает
возможности для учёта особенностей, возможностей и интересов детей,
коррекции недостатков их развития.
3. РППС ДОО создается как единое пространство, все компоненты
которого, как в помещении, так и вне его, согласуются между собой по
содержанию, масштабу, художественному решению.
4. При проектировании РППС ДОО нужно учитывать: местные
этнопсихологические,
социокультурные,
культурно-исторические
и
природно-климатические условия, в которых находится ДОО; возраст,
уровень развития детей и особенности их деятельности, содержание
образования; задачи образовательной программы для разных возрастных
групп; возможности и потребности участников образовательной
деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников ДОО,
5

участников сетевого взаимодействия и других участников образовательной
деятельности).
5. С учётом возможности реализации образовательной программы
ДОО в различных организационных моделях и формах РППС должна
соответствовать:
- требованиям ФГОС ДО;
- образовательной программе ДОО;
-материально-техническим
пребывания детей в ДОО;

и

медико-социальным

условиям

- возрастным особенностям детей;
- воспитывающему характеру обучения детей в ДОО;
- требованиям безопасности и надежности.
6. Определяя наполняемость РППС, следует помнить о целостности
образовательного процесса и включать необходимое для реализации
содержания каждого из направлений развития и образования детей
согласно ФГОС ДО.
7. РППС ДОО должна обеспечивать возможность реализации
разных видов индивидуальной и коллективной деятельности: игровой,
коммуникативной,
познавательно-исследовательской,
двигательной,
продуктивной и прочее, в соответствии с потребностями каждого
возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями
учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
8. В соответствии с ФГОС ДО РППС должна быть содержательно насыщенной;
трансформируемой;
полифункциональной;
доступной;
безопасной.
9. РППС в ДОО должна обеспечивать условия для эмоционального
благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно вспомогательных сотрудников.
10. В ДОО должны быть созданы условия для информатизации
образовательного процесса. Для этого желательно, чтобы в групповых и
прочих помещениях ДОО имелось оборудование для использования
информационно - коммуникационных технологий в образовательном
процессе. При наличии условий может быть обеспечено подключение всех
групповых, а также иных помещений ДОО к сети Интернет с учётом
регламентов безопасного пользования сетью Интернет и психологопедагогической экспертизы компьютерных игр.
11. В оснащении РППС могут быть использованы элементы
цифровой образовательной среды, интерактивные площадки как
6

пространство сотрудничества и творческой самореализации ребёнка и
взрослого (кванториумы, мультстудии, роботизированные и технические
игрушки и другие).
12. Для детей с ОВЗ в ДОО должна иметься специально
приспособленная мебель, позволяющая заниматься разными видами
деятельности, общаться и играть со сверстниками и, соответственно, в
помещениях ДОО должно быть достаточно места для специального
оборудования.
4. Материально-техническое
программы.

обеспечение

образовательной

В ДОО должны быть созданы материально-технические условия,
обеспечивающие:
1. возможность
достижения
обучающимися
планируемых
результатов освоения Федеральной образовательной программы;
2. выполнение ДОО требований санитарно-эпидемиологических
правил и гигиенических нормативов, содержащихся в СП 2.4.3648-20,
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации
общественного
питания
населения»,
утверждённых
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27 октября 2020 г. №32 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 11 ноября 2020 г., регистрационный №
60833), действующим до 1 января 2027 года (далее - СанПиН 2.3/2.4.359020), СанПиН 1.2.3685-21)
5. Центры развития
В соответствии с Рекомендациями по формированию инфраструктуры
ДО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации
ОПДО в группе раннего возраста создаются 6 центров детской активности:
1. Центр двигательной активности для развития основных движений
детей.
2. Центр сенсорики и конструирования для организации предметной
деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения
детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера.
3. Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных
игр, совместных игр со сверстниками под руководством взрослого.
4. Центр творчества и продуктивной деятельности для развития
восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке,
становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения
возможностей разнообразных изобразительных средств.
7

5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия
смысла сказок, стихов, рассматривания картинок.
6. Центр экспериментирования и труда для организации
экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода,
тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с
бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и т.п)
В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)
предусматривается следующий комплекс из 12 центров детской активности:
1. Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр
средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и
интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах,
интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке,
всей территории детского сада) в интеграции с содержанием
образовательных
областей
«Физическое
развитие»,
«Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие».
2. Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный
процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в
интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Социальнокоммуникативное развитие».
3. Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетноролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием
образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие» и «Физическое развитие»).
4. Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды
строительного материала и детских конструкторов, бросового материала
схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации
конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием
образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое
развитие».
5. Центр логики и математики, содержащий разнообразный
дидактический
материал
и
развивающие
игрушки,
а
также
демонстрационные
материалы
для
формирования
элементарных
математических навыков и логических операций в интеграции с
содержанием образовательных областей «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
8

6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда,
игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические
пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и
трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных
областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие»).
7. Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого
обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире
во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с
содержанием образовательных областей «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
8. Книжный уголок, содержащий художественную и документальную
литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этикоэстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных
жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к
художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в
интеграции содержания всех образовательных областей.
9. Центр театрализации и музицирования, оборудование которого
позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность
детей
в
интеграции
с
содержанием
образовательных
област
ей«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие».
10.Центр уединения предназначен для снятия психозмоционального
напряжения воспитанников.
11.Центр коррекции предназначен для организации совместной
деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный
на коррекцию имеющихся у них нарушений.
12.Центр творчества детей, предназначенный для реализации
продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных
областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие».
6.Функции развивающей предметно-пространственной среды в
ДОУ:


Младшие группы
познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении
окружающего мира, стимулирует познавательную активность;
9














коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку
познать азы общения и взаимодействия;
оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает
двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
творческая – приобщает детей к творческой деятельности,
способствует саморазвитию и самореализации.
Дошкольные группы
культурно-коммуникативная – обеспечивает освоение средств и знаков
речевой коммуникации, формирует социальный опыт;
духовно-эмоциональная – подводит к пониманию и усвоению
общечеловеческих ценностей;
спортивно-оздоровительная – приобщает к физической культуре,
помогает осваивать способы сохранения своего здоровья;
практически-действенная – обогащает практический опыт, дает
возможность действовать;
опытно-экспериментальная
–
стимулирует
исследовательскую
деятельность;
художественно-преобразующая – способствует художественнотворческому процессу, формирует готовность и способность к
самовыражению;
интеллектуально-познавательная – создает условия для продвижения
по пути познания, реализации опыта учения.

10

7. Паспорт предметно – пространственной среды
первых младших групп возраст от 2 до 3 лет.
Колич
ество
Наименование оборудования
Столы детские
Комоды
Стулья детские
Шкафы для пособий
Пирамидка пластмассовая
Пирамидка деревянная средняя
Тактильный набор Тип1
Шнуровка бусы
Шнуровка
Сортировщик с изменяемой
формой отверстий
Магнитный
лабиринт
с
дорожками простой формы
Вкладыши
с
тактильной
основой
Логическое домино
Лото
Мозаика из пластика с основой
со штырьками и плоскими
элементами
4-х
цветов
(основные и пастельные) с
отверстиями для составления
изображений по образцам или
произвольно
Конструктор
цветной
с
элементами 6-ти цветов (4
основных цвета, белый и
натуральное дерево)
Набор овощей Тип2
Набор фруктов
телефон
Набор
фигурок
домашних
животных с реалистичными
изображением и пропорциями
Набор фигурок животных леса
с реалистичными изображением
и пропорциями
Лодка, кораблик
Набор игрушек для игры с
песком
Стол для экспериментирования
с песком и водой
Шнуровки различного уровня
сложности

+
+
+
+
+
+
+
+
+

Социально-коммуникативное
развитие

Познавате Речевое Художес Физичес
развитие твенно- кое
льное
эстеразвитие
тическое
развитие
развитие

+
+

+
+
+
+
+

+
+
+
+
+

+

+

+
+
+

+
+
+

+
+

+
+
+
+

+
+

+

+
+
+
+

+

+
+
+

+
+
+
+

+
+
+
+

+

+

+

+

+
+

+
+

+

+

+

+

11

Набор объемных вкладышей по
принципу матрешки
Мозаика с крупногабаритной
основой,
образцами
изображений
и
крупными
фишками
Мозаика
традиционная
со
средними элементами
Пазл
Домино
Логические блоки правильных
геометрических форм (Блоки
Дьенеша)
Альбом с заданиями для
младшего
возраста
к
логическим блокам
Набор:
цветные
счетные
палочки Кюизера
Комплект игр с заданиями к
цветным счетным палочкам
Кюизера
Тематические наборы карточек
с изображениями
Настенный планшет «Погода» с
набором карточек
Комплект настольно-печатных
игр для младшей группы
Комплект книг для младшей
группы
Кукла в одежде крупная
Кукла в одежде
Куклы-карапузы
Комплект одежды для куколкарапузов
Куклы-младенцы с гендерными
признаками
Коляска для кукол
Комплект мебели для игры с
куклой
Кукольная кровать
Комплект кухонной посуды для
игры с куклой
Комплект столовой посуды для
игры с куклой
Набор для уборки с тележкой
Корзина детская
Набор
медицинских
принадлежностей доктора в
чемоданчике
Грузовые, легковые автомобили
среднего размера
Комплект
транспортных

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+
+
+

+
+
+
+

+
+
+
+

+
+
+
+

+

+

+

+

+
+

+
+

+

+

+
+

+
+

+

+

+

+

+

+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+

+

+

+

+

+

+

+
12

средств
Лейка пластмассовая детская
Комплект
игровой
мягкой
мебели
Набор перчаточных кукол по
сказкам
Подставка для перчаточных
кукол
Наборы пальчиковых кукол по
сказкам
Подставка для пальчиковых
кукол
Ширма для кукольного театра
настольная
Ширма 3-секционная
Шапочки
маски
для
театрализованных
представлений
Комплект элементов костюма
для уголка ряжения
Сундук с росписью
Музыкальные молоточки
Детские гитары
дудочки
погремушки
Елка искуственная
Набор елочных игрушек
Воздушные шары
Трафареты для рисования
Мольберт
Выставочная стена продуктов
детского творчества
Бумага для рисования
Бумага цветная
кисточки
Наборы цветных карандашей
Пластилин
Доска
для
работы
с
пластилином
Краска гуашь
Бросовый материал
Клей
Картон
Ножницы, стеки
Тряпочки, клееночки
Фартук детский
Комплект мячей массажеров
Мешочки для метания
Скакалка детская
Мячи резиновые (средние)
Обруч пластмассовый малый

+
+

+
+

+

+

+

+

+

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

+
+

+

+

+

+

+

+

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

+

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

+

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+
+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

+
+
+

+
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+

+

+
+

+
+
+
+
+
13

Палка гимнастическая
Комплект разноцветных кеглей
Коврик
массажный
со
следочками
Контейнеры
для
хранения
мелких игрушек и материалов

+
+
+

+

+

+

+
+
+

Перечень оборудования, необходимого для реализации ФОП ДО
1. Мягкие модули.
2. Методическая литература и пособия по раннему возрасту по реализации ФГОС
ДО.
3. Различные виды театров (би-ба-бо, настольный плоскости ной, магнитный,
теневой).
4. Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов, альбомы по
декоративно-прикладному искусству, народной игрушке.
5. Аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; наборы дискет с записями
музыкальных произведений, дисков с записями познавательных обучающих
занятий).
6. Дидактический стол.
7. Ширмы.
8. Коляски, куклы.
9. Игровой модуль в виде мастерской
10.Игровой модуль в виде кухни,
11. Игровой модуль в виде магазина
12.Большие автомобили, крупные надувные игрушки.

\

14

8. Паспорт предметно – пространственной среды
дошкольных групп от 4 до 7 лет.
Социально-коммуникативное
развитие

Познавате Речевое Художес Физичес
развитие твенно- кое
льное
эстеразвитие
тическое
развитие
развитие

Наименование оборудования

Колич
ество

Столы детские
Комоды
Стулья детские
Шкафы для пособий
Шнуровки различного уровня
сложности
Набор объемных вкладышей по
принципу матрешки
Доска
с
прорезями
для
перемещения
подвижных
элементов к установленной в
задании цепи Тип 1
Мозаика из пластика с основой
со штырьками
и плоскими
элементами
4-х
цветов
(основные и пастельные) с
отверстиями для составления
изображений по образцам или
произвольно
Мозаика из пластика с основой
со штырьками
и плоскими
элементами
8-ми
цветов
(основные и дополнительные) с
отверстиями для составления
изображений по образцам или
произвольно
Мозаика
традиционная
со
средними
и
мелкими
элементами
Мозаика с шестигранными
фишками
Набор счетного материала Тип1
Набор
для
построения
произвольных геометрических
фигур
Логические блоки правильных
геометрических форм
Альбом заданий для старшего
дошкольного возраста к блокам
правильных
геометрических
форм Тип1
Альбом заданий для старшего

+
+
+
+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+

+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+

+

+

+
+

15

дошкольного возраста к блокам
правильных
геометрических
форм Тип2
Альбом заданий для старшего
дошкольного возраста к блокам
правильных
геометрических
форм Тип3
Альбом заданий для старшего
дошкольного возраста к блокам
правильных
геометрических
форм Тип4
Комплект настольно печатных
игр для старшей группы
Лодка, кораблик
Набор игрушек для игры с
песком
Стол для экспериментирования
с песком и водой
Тематический конструктор с
соединением элементов по
принципу ЛЕГО Тема8
Строительный
набор
с
соединением элементов по
принципу ЛЕГО
Конструктор
с
набором
элементов по теме «Стройка»
Набор
фигурок
домашних
животных с реалистичными
изображением и пропорциями
Набор фруктов и ягод
Набор овощей Тип1
Телефон
Конструктор
деревянный
цветной с мелкими элементами
Комплект счетного материала
на магнитах
Набор мерных стаканчиков
Набор мерных пробирок
Комплект пробирок большого
размера
Комплект пробирок
Пробирки для экспериментов
Комплект воронок
Комплект пипеток
Рамки
и
вкладыши
тематические
Домино
Пособие
для
наглядного
представления года в виде
замкнутого цикла из 12-ти
месяцев
Пособие
для
наглядного

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+

+

+
+

+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+

+

+
+
+
+

+
+
+

+
+
+
+

+
+
+
+

+

+

+

+

+
+
+

+
+
+

+
+
+
+
+

+
+
+
+
+

+

+

+
+

+
+

+

+

+

+
+

+

+

16

представления года в виде
замкнутого цикла из 4-х времен
Тематические наборы карточек
с изображениями
Настенный планшет «Погода» с
набором карточек
Настенный
планшет
«Мы
дежурим» с набором карточек
Комплект книг для старшей
группы
Лейка пластмассовая
Служебные
машинки
различного
назначения
(среднего
и
маленького
размера)
Комплект
транспортных
средств
Грузовые, легковые автомобили
(среднего
и
маленького
размера)
Кукла в одежде
Кукла
младенец
среднего
размера в одежде
Коляска
для
куклы
крупногабаритная, соразмерная
росту ребенка
Комплект приборов домашнего
обихода
Комплект
медицинских
принадлежностей доктора в
чемоданчике
Игровой модуль «Мастерская»
(соразмерная
ребенку)
с
инструментами
Набор инструментов Тип2
Комплект кухонной посуды для
игры с куклой Вид 1
Комплект
костюмов-накидок
для ролевых игр по профессиям
(военный, моряк, повар, врач,
пожарник, художник и др.)
Комплект
игровой
мягкой
мебели
Набор перчаточных кукол по
сказкам
Подставка для перчаточных
кукол
Ширма для кукольного театра
настольная
Наборы пальчиковых кукол по
сказкам
Подставка для пальчиковых
кукол

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+

+
+

+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+

+
+

+
+

+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
1

+
+

+
+

+
+

1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

+

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

+

+

+

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

+

+

+

+

+

+

17

Ширма
3-секционная
трансформируемая
Бумага разного цвета и формата
Выставочная стена продуктов
детского творчества
Бумага для рисования
Бумага цветная
кисточки
Наборы цветных карандашей
Пластилин
Доска
для
работы
с
пластилином
Краска гуашь
Бросовый материал
Клей
Картон
Ножницы, стеки
Тряпочки, клееночки
Фартук детский
Трафареты для рисования
Комплект
постеров
произведений
живописи
и
графики
Учебно-методический
комплект постеров на тему
«Времена года»
Учебно-методический комплект
постеров для знакомства с
различными жанрами живописи
Комплект дисков для старшей
группы
Елка искусственная
Набор елочных игрушек
Гирлянда из фольги
Воздушные шары
Ксилофон
Металлофон
Набор
музыкальных
инструментов
Браслет на руку или лодыжку с
бубенчиками
Мяч для игры в помещении, со
шнуром
Комплект мячей-массажеров
Балансир в виде доски на
полукруглом основании для
балансировки
Мешочки для метания
Набор мягких модулей Тип4
Кольцеброс
Скакалка детская
Мячи резиновые (комплект)

+

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

+
+

+
+

+
+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

+
+
+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+

+

+

+

+

+
+
+
+
+
+
+

+

+
+

+
+
+
+
+

+

+
+

+
+
+
+

+
+

+
+
+
+
+
18

Обруч пластмассовый (малый)
Обруч
пластмассовый
(средний)
Палка гимнастическая
Трехуровневый стеллаж со
съемными
ящиками
для
хранения игрового материала и
пособий
Комплект разноцветных кеглей
Коврик
массажный
со
следочками
Контейнеры
для
хранения
мелких игрушек и материалов

+
+
+
+

+
+
+
+

+
+

+

+

+

+
+

Перечень оборудования, необходимого для реализации ФОП ДО
1. Мягкие модули.
2. Методическая литература и пособия для дошкольного возраста по
реализации ФГОС ДО, ФОП ДО.
3. Различные виды театров (би-ба-бо, настольный плоскостной,
магнитный, теневой).
4. Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов,
альбомы по декоративно-прикладному искусству, народной игрушке.
5. Аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; наборы дискет с
записями
музыкальных
произведений,
дисков
с
записями
познавательных обучающих занятий).
6. Дидактический стол.
7. Ширмы.
8. Коляски, куклы.
9. Игровые модули в виде мастерской
10. Игровые модули в виде кухни,
11. Игровые модули в виде магазина,
12. Наборы автомобилей разных величин,
13. Массажные диски.
14. Комплект элементов полосы препятствий.
15. Комплекты тематических рабочих карточек.
16. Настольно-печатные игры для социально-коммуникативного развития,
нравственно-духовного развития, для тренировки памяти, для
познавательного развития
17. Методическая литература, демонстративный материал, соответствующий
ФГОС ДО и ФОП ДО.

19

9. Глоссарий
«Развивающая предметно-пространственная среда» — система
материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально
моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в
соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
«Безопасность материалов и оборудования» — обеспечение ребенка
такими материалами и оборудованием, при использовании которых его
физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.
«Детская игра» – вид непродуктивной деятельности ребенка, где основной
мотив находится непосредственно в процессе самой деятельности. В
соответствии с их специфическими характеристиками выделяются два
основных вида игры – сюжетная и игра с правилами.
«Сюжетная игра» - выполнение условных действий в воображаемой
ситуации. Различается сюжетно-ролевая и режиссерская игра.
«Игра с правилами» - тип детской игры, характеризующийся наличием
состязательных отношений, критериев установления выигрыша, неизменной
повторяемостью, цикличностью завершаемого процесса деятельности
«Игрушка» — предмет, используемый или специально изготовленный для
игры. Классифицируются как в соответствии с сюжетообразующей
функцией: атрибуты, обозначающие игровую роль (или фигурки-персонажи),
предметы оперирования (обозначающие события-действия персонажа),
маркеры пространства (обозначающие игровое пространство), так и с мерой
условности (реалистические, прототипические и условные).
Насыщенность среды – разнообразие материалов и оборудования, пособий,
инвентаря, обеспечивающих двигательную активность, игровую,
познавательную, исследовательскую творческую активность,
экспериментирование с доступными материалами.
Полифункциональность среды - предметная развивающая среда должна
открывать множество возможностей, обеспечивать возможность
разнообразного использования различных составляющих предметной среды
и наличие полифункциональных предметов для использования в разных
видах деятельности.
Трансформируемость среды, который связан с ее полифункциональностью
– это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на
20

первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от
монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за
определенным пространством).
Вариативность среды – наличие различных пространств, материалов, игр,
игрушек, оборудования и периодическая сменяемость материала.
Доступность среды – свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к
играм, игрушкам, материалам, оборудованию.
«Сертификация»— наличие санитарно-эпидемиологического заключения
(сертификата), который подтверждает безопасность материалов и
оборудования.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».