Положение о библиотечном фонде

ПРИНЯТО
педагогическим советом
от 31.08.2021г.
протокол № 1

УТВЕРЖДЕНО
Заведующим МБДОУ №1
с.Некрасовка
__________ Н.Ю.Палушиной
Приказ № 131/1 от 31.08.2021г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О библиотечном фонде и электронном обеспечение
образовательного процесса в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении детский сад № 1
с.Некрасовка Хабаровского муниципального района Хабаровского
края
1.Общие положения
1.1. Положение о библиотечном фонде
и электронном обеспечение
образовательного процесса в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детский сад № 1 с.Некрасовка Хабаровского
муниципального района Хабаровского края (далее – ДОУ) разработано в
соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 июля 1998г. №124 ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Федеральный закон от 25.07.2002 №114 ФЗ «О противодействии
экстремистской деятельности»;
- Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38 ФЗ «О рекламе»;
- Приказ Министерства образования и науки от 30.08.2013 № 1014 «Об
утверждении порядка организации осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования»;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 01.03.2004
№936 «О реализации решения коллегии Минобразования России
от10.02.2004№2/2 «Об основных направлениях совершенствования
деятельности библиотек учреждений общего образования Российской
Федерации»;
- Письмо Минобразования РФ от 14.01.1998 № 06-51-2ин/27-06 «О
направлении Примерного положения о библиотеке общеобразовательного
учреждения и Рекомендаций по составлению примерных правил
пользования библиотекой общеобразовательного учреждения»
- Устав ДОУ
1.2. В целях обеспечения реализации образовательной программы
дошкольного образования ДОУ и доступа к профессиональным базам данных,
информационным поисковым системам, а также иным информационным
ресурсам, библиотечный фонд ДОУ укомплектован методическими и
дидактическими пособиями и играми, художественной литературой.

1.3. Библиотечный фонд обеспечивает реализацию содержания
образовательной деятельности:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие;
-художественно- эстетическое развитие;
-учебно- методический комплект;
- художественная литература для детей.
1.4. В ДОУ в соответствии с Федеральнымзакономот29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» самостоятельно определяет перечень
необходимых для осуществления образовательного процесса программ,
методических и дидактических пособий.
1.5. Библиотека является составной частью методической службы в ДОУ и
включена в воспитательно-образовательный процесс в целях обеспечения
права участников образовательного процесса на бесплатное пользование
библиотечно- информационными ресурсами.
1.6. Данное Положение регламентирует порядок учёта, использования и
сохранения библиотечного фонда ДОУ.
1.7. Настоящее Положение является локальным актом ДОУ, принимается
на педагогическим совете и утверждается заведующим ДОУ.
2. Определение используемых понятий и терминов
2.1. Учебно-методические материалы - это совокупность материалов, в полном
объёме обеспечивающих реализацию образовательных программ ДОУ
(методические пособия, дидактические материалы, справочные издания и т.п.)
2.2. Методическое пособие - разновидность учебно-методического
издания, включающего в себя обширный систематизированный материал,
раскрывающий содержание, отличительные особенности методики обучения,
воспитания и развития в целом, либо по направлению учебно-воспитательной
работы. Помимо теоретического материала может содержать планы и
конспекты НОД, а также дидактический материал в виде иллюстраций,
таблиц, рисунков и т.п. Характеризуется ярко выраженной практической
направленностью, доступностью, предназначается в помощь педагогу в его
повседневной работе.
2.3. Дидактическое пособие – издание, предназначенное для помощи в
обучении, развитии, воспитании. Оно не содержит художественного либо
познавательного текста и является вспомогательным материалом при
обучении чему-либо или служит для расширения представления ребенка об
изучаемом предмете. Дидактическое пособие может быть как отдельным
изданием, так и являться составной частью комбинированного или
комплектного издания.
2.4. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально
создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они
направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в

них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой
деятельности.
2.5. Образовательная программа - комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом,
форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарно тематического планирования, рабочих программ, иных компонентов, а также
оценочных и методических материалов.
2.6. Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические
работники
и
их представители,
организации,
осуществляющие
образовательную деятельность.
2.7.
Информационно-поисковая
система
[informationretrievalsystem],
способная накапливать информацию в той или иной области знаний и
выдавать ее по запросам.
2.8. Информационный ресурс - совокупность отдельных документов,
массивов документов, обычно структурированных в базы данных и
используемых определенной информационной системой.
2.9. Вредоносное программное обеспечение, общее наименование для всех
программных продуктов, целью которых заведомо является нанесение того
или иного ущерба конечному пользователю.
3.Порядок организации работы по учёту и сохранению библиотечного
фонда ДОУ
3.1. Цели и задачи библиотеки и электронного обеспечения
Цель: формирование основ базовой культуры личности педагогов, родителей
(законных представителей)
обучающихся,
знакомство
с
новинками
методической, психолого- педагогической и научной литературы дошкольного
образования.
Задачи:
 воспитание
культуры чтения участников образовательных
отношений;
 формирование навыков пользования библиотечным фондом,
информационными ресурсами;
 воспитание потребности в использование библиотечного фонда
для саморазвития и самообразования;
 обеспечение участникам образовательных отношений доступа к
информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством
пользования библиотечно- информационными ресурсами ДОУ на
различных носителях: бумажном (книжный
фонд,
фонд
периодических изданий), цифровом (CD диски и др.);
 пропаганда чтения, как фактора, содействующего становлению
всесторонне развитой личности.
3.2. Формирование фонда библиотеки.
Фонд библиотеки формируется из литературы и материалов, приобретенных за
счет бюджетных и внебюджетных средств финансирования. Поступившие в
библиотеку
методического
кабинета
материалы
учитываются,
им присваивается
внутренний
номер
и
определяется
местонахождение. Информация о поступлении новинок в библиотечный фонд
предоставляется всем заинтересованным сторонам объявлением на бумажном

носителе. Материалы из фонда библиотеки могут предоставляться родителям
(законным представителям) обучающихся под ответственность педагогов
ДОУ.
3.3. Организация деятельности библиотеки.
3.3.1. Структура библиотеки методического кабинета включает в себя
индивидуальное обслуживание педагогов и других специалистов ДОУ.
3.3.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ.
3.3.3. Ответственность за систематичное и качественное комплектование
основного фонда библиотеки, создания необходимых условий для
деятельности библиотеки несет заведующий ДОУ.
3.3.4. Ответственным лицом за организацию и работу библиотеки
методического кабинета является старший воспитатель ДОУ.
3.4. Обязанности ответственного за организацию работы библиотеки:
 контроль и учет содержания, регулярность пополнения информации,
литературы, пособий и т.д.;
 учет запросов участников образовательных отношений;
 консультационная
помощь в поиске и выборе источников
информации.
3.5. Права и обязанности пользователей библиотеки:
 представлять запросы на необходимую литературу и материалы;
 соблюдать правила пользования библиотекой;
 бережно относиться к произведениям печати, иным документам на
различных носителях;
 получать во временное пользование печатные издания и другие
источники информации;
 осуществлять запись в журнале о взятой литературе и материалах с
указанием фамилии, инициалов, даты получения и возвращения;
 поддерживать порядок расстановки литературы и пособий в открытом
доступе библиотеки.
3.6. Электронное обеспечение образовательного процесса.
Педагоги ДОУ имеют право пользования информационно-справочными
ресурсами и информационными поисковыми системами через сеть Интернет
через персональные компьютеры в методическом кабинете или ноутбуки.
Поступающие в Учреждение электронные носители информации
регистрируются, им присваивается номер и доносится до заинтересованных
лиц. Пользование электронными носителями информации происходит в
соответствии с пунктами
3.4. и 3.5. настоящего Положения.
4. Ответственность за нарушения настоящего Положения
4.1. За нарушение правил пользования библиотечным фондом, работник ДОУ
привлекается к дисциплинарной ответственности.
4.2. При использовании собственных электронных носителей для полученияпередачи информации педагоги несут ответственность за сознательный вывод
из строя цифрового оборудования вредоносным программным обеспечением в
соответствии с причиненным ущербом.

Приложение

Перечень методической
литературы
Социально-коммуникативное развитие

№
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.
9.

Название литературы
О.В. Дыбина.
Ознакомление с предметным и
социальным окружением(3-4года)
О.В. Дыбина.
Ознакомление с предметным и
социальным окружением(4-5лет)
О.В. Дыбина.
Ознакомление с предметным и
социальным окружением(5-6лет)
О.В. Дыбина.
Ознакомление с предметным и
социальным окружением(6-7лет)
Т.А. Шорыгина.
Формирование основ безопасности
у дошкольников (2-7 лет)
Т.А. Шорыгина.
Беседы о правилах пожарной
безопасности.
А.В.Куцакова.
Конструирование из строительного
материала (6-7года)
Этические беседы с дошкольниками
(4-7 лет)
Эстетические сказки.

10. Формирование основ
безопасности у дошкольников.
(5-8лет)
11. ФГОС Безопасность на дороге.
12. ФГОС Дорожные знаки.
(4-7лет)
Наглядное пособие
13. Л.Л Тимофеева «Ребёнок и
окружающий мир»Комплексные
занятия
14. И.А.Лыкова, В.А.Шипунова
«Народный календарь»
15. Демонстрационный материал «Я
и мое поведение.
16. Демонстрационный материал
«Уроки Вежливости»
17.

Издательство

Год
издания

Количество
экземпляров

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

2015

1

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

2016

1

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

2015

1

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

2017

1

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

2018

1

ТВОРЧЕСКИЙ
ЦЕНТР «СФЕРА»

2015

1

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

2014

1

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

2015

1

ТВОРЧЕСКИЙ
ЦЕНТР «СФЕРА»

2015

1

ТВОРЧЕСКИЙ
ЦЕНТР «СФЕРА»

2015

1

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

2016

1

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

2018

2

ДЕТСТВО-ПРЕСС

2011

1

Цветной мир

2014

4

ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР
«СФЕРА»
ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР
«СФЕРА»

2015

1

2015

1

2015

1

18.
19.
Познавательное развитие
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

О.А.Соломенникова.
Ознакомлениесприродойвдетском
саду (3-4года).
О.А.Соломенникова.
Ознакомление с природой в
детском саду (4-5лет)
О.А.Соломенникова.
Ознакомление с природой в
детском саду (5-6лет)
О.А.Соломенникова.
Ознакомление с предметным и
социальным окружением (6-7лет)
И.А.Помораева,В.А.Позина.
Занятия
по
формированию
элементарных
математических
представлений
(3-4 года)
И.А. Помораева, В.А.Позина.
Занятия по формированию
элементарных математических
представлений (4-5 лет)
И.А. Помораева, В.А.Позина.
Занятия по формированию
элементарных математических
представлений (5-6 лет)
И.А. Помораева, В.А.Позина.
Занятия по формированию
элементарных математических
представлений (6-7лет)
Е.В. Колесникова
Математика для детей 3-4
лет.Комплект

10. О.В.Павлова.
Познание предметного мира
комплексные занятия (5-6 лет)
11. Т.Г.Кобзева,
Г.С. Александрова, И.А. Холодова
«Организация деятельности детей на
прогулке».
12. Наглядно-дидактическое
пособие
«Птицы» 3-7 лет
13. Наглядно-дидактическое пособие
«Времена года».
14. Математика для дошкольников (5+)
Рабочая тетрадь.
15. Математика для дошкольников (6+)
Рабочая тетрадь.

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

2016

1

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

2015

1

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

2015

1

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

2015

1

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

2014

1

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

2016

1

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

2020

1

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

2020

1

ТВОРЧЕСКИЙ
ЦЕНТР «СФЕРА»

2015

1

ИЗДАТЕЛЬСТВО
«УЧИТЕЛЬ»

2016

1

ИЗДАТЕЛЬСТВО
«УЧИТЕЛЬ»

2016

1

2015

1

2017

1

2020

10

2020

11

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ

16. Математика для малышей(3+)
Рабочая тетрадь
17. Математика для малышей(4+)
Рабочаятетрадь
18. Т.Г.Кобзева Г.С.
Александрова И.А., Холодова
«Организация деятельности
детей на прогулке»
19. М.П.Костюченко,С.В.Виногра
дова, Н.В.Рогачева
«Картотека прогулка на
каждый день»

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

2020

9

2020

9

Издательство
«Учитель»

2016

1

Издательство
«Учитель»

2016

1

2016

1

2016

1

2020

1

2020

1

2014

1

2014

1

2015

1

ТВОРЧЕСКИЙ
ЦЕНТР «СФЕРА»

2015

1

ТВОРЧЕСКИЙ
ЦЕНТР «СФЕРА»

2015

1

ТВОРЧЕСКИЙ
ЦЕНТР «СФЕРА»

2015

1

2014

1

2013

1

2012

1

2011

1

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Речевое развитие

5.

В.В. Гербова.
Развитие речи в детском саду
(3-4года)
В.В. Гербова.
Развитие речи в детском саду
(4-5лет)
В.В. Гербова.
Развитие речи в детском саду
(5-6лет)
В.В. Гербова.
Развитие речи в детском саду
(6-7лет)
О.С.Ушакова Развитие речи

6.

О.С. Ушакова «Придума слово»

7.

Н.В. Нищева Обучение грамоте
детей дошкольного возраста
Набор демонстрационных картинок
« Электроприборы»
Демонстрационный набор картинок
«Деревья и кустарники»»

1.

2.

3.

4.

8.
9.

10. Демонстрационны
х картинок
«Птицы домашние
и декоративные»
11. ФГОС Развитие речи в детскомсаду.
Наглядное
пособие(4-6лет)
12. И.А. Бойчук
«Ознакомление детей
дошкольного возраста
с русским народным
творчеством»
13. Т.А.Куликова Тренинги по сказкам
для детей дошкольного возраста
14. Л.Г.Парамонова «Воспитание
связной речи у детей»

МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
ТВОРЧЕСКИЙ
ЦЕНТР «СФЕРА»
ТВОРЧЕСКИЙ
ЦЕНТР «СФЕРА»
ДЕТСТВО –ПРЕСС

МОЗАИКА-СИНТЕЗ
ДЕТСТВО –ПРЕСС

ДЕТСТВО –ПРЕСС
ДЕТСТВО –ПРЕСС

Художественно-эстетическое развитие

Т.С.Комарова.
Занятия по изобразительной
деятельности (3-4 года)
2. Т.С.Комарова.
Занятия по изобразительной
деятельности (4-5 лет)
3. Т.С.Комарова.
Занятия по изобразительной
деятельности (5-6 лет)
4. Т.С.Комарова.
Занятия по изобразительной
деятельности (6-7 лет)
5. ИИ.А. Лыкова Изобразительная
. деятельность в детском саду.
АМладшая группа
.
6. И.А. Лыкова Изобразительная
деятельность в детском саду.Средняя
группа
7. И.А. Лыкова Изобразительная
деятельность в детском саду. Старшая
группа.
8. И.А. Лыкова Изобразительная
деятельность в детском
саду.Художественный труд в детском
саду
9. М. Б. Зацепина.
«Музыкальное воспитание»
(2-7 лет)
10. Д.Морозова.
Детское творчество с детьми (3-4лет)

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

11. Хрестоматия для чтения детям в
детском саду и дома(3-4 года)
12. Хрестоматия для чтения детям в
детском саду и дома(4-5 лет)
13. Хрестоматия для чтения детям
детском саду и дома(5-6 лет)
14. Хрестоматия для чтения детям в
детском саду и дома(6-7 лет)
15. ФГОС Народное искусство–детям.
Городецкая роспись. Наглядное
пособие.
16. ФГОС Народное искусство–детям.
Дымковская игрушка. Наглядное
пособие
17. ФГОС Народное искусство – детям.
Золотая хохлома. Наглядное пособие
18. ФГОС Народное искусство – детям.
Каргопольская игрушка. Наглядное
пособие
19. ФГОС Народное искусство – детям.
Сказочная гжель .Наглядное пособие
20. ФГОС Народное искусство – детям.
Филимоновская игрушка. Наглядное
пособие

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

1.

МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
«Цветной мир»

«Цветной мир»
«Цветной мир»
«Цветной мир»

МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Москва ОЛМА
«Медиа Групп

МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ

2016

1

2016

1

2016

1

2016

1

2014

1

2014

1

2014

1

2010

1

2016

1

2016

1

2018

1

2018

1

2018

1

2018

1

2016

1

2016

1

2016

1

2016

1

2016

1

2016

1

Физическое развитие
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12
13
14
15

Л.И. Пензулаева.
«Физическая культура в детском
саду» (3-4 года)
Л.И. Пензулаева.
«Физическая культура в детском
саду» (4-5 лет)
Л.И. Пензулаева.
«Физическая культура в детском
саду» (5-6 лет)
Л.И. Пензулаева.
«Физическая культура в детском
саду» (6-7 лет)
С.Ю. Федорова.
Планы физкультурных занятий
(5-6 лет)
Т.Е. Харченко.
«Бодрящая гимнастика для
дошкольников.
С.Ю. Федорова.
Планы физкультурных
занятий(4-5 лет)
ФГОС
Игровая деятельность в
детском саду (2-7 лет)
ФГОС
Развитие игровой
деятельности(2-3года)
ФГОС
Развитие игровой
деятельности(3-4года)
ФГОС
Развитие игровой
деятельности (4-5лет)
ФГОС
Играем в сказку. Репка.
ФГОС
Играем в сказку. Теремок
ФГОС
Играем в сказку. Три медведя
ФГОС Играем в сказку. Три
поросенка

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
«ДЕТСТВО –ПРЕСС»
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ

2016

1

2016

1

2016

1

2016

1

2020

1

2015

1

2020

1

2016

5

2016

1

2016

1

2016

1

2016

3

2016

3

2016

3

2016

3

2015

1

Учебно-методический комплект
1

2

3

Примерная образовательная
программа дошкольного образования
«Детство»
А.М.Вербенец,О.Н.Сомкова
«Планирование образовательного
процесса дошкольной организации:
современные подходы и технологии»
Проектирование основной
образовательной программы
дошкольного образования на основе
программы « Детство»

ДЕТСТВО-ПРЕСС
ДЕТСТВО-ПРЕСС

ДЕТСТВО-ПРЕСС

2015

1

2015

1

4

5
6

7

8

9

10

11

Н.В. Емельянова, Л.И.Жидкова
«Коррекция звукопроизношения у
детей 5-6 лет с фонетическим
нарушением речи в условиях
логопункта»
Мониторинг в детском саду
ФГОС
Диагностика педагогического процесса
в первой младшей группе (с2 до 3 лет)
ФГОС
Диагностика педагогического
процесса во второй младшей
группе (с3 до 4 лет)
ФГОС
Диагностика
педагогического процесса в
средней группе (с 4 до 5 лет)
ФГОС
Диагностика педагогического
процесса в старшей группе
(с 5 до 6 лет)
ФГОС
Диагностика педагогического
процесса в подготовительной
к школе группе
(с 6 до 7 лет)
Сказочные лабиринты игры.
Игровая технология
интеллектуально-творческого
развития детей.

ДЕТСТВО-ПРЕСС

2013

1

ДЕТСТВО-ПРЕСС

2011

1

ДЕТСТВО-ПРЕСС

2015

1

ДЕТСТВО-ПРЕСС

2015

1

ДЕТСТВО-ПРЕСС

2015

1

ДЕТСТВО-ПРЕСС

2015

1

ДЕТСТВО-ПРЕСС

2015

1

ООО «Развивающие
игры Воскобовича»

2018

1

Художественная литература

1

Ш. Перро « Красная шапочка»

2

Х.Г. Андерсен « Жил бедный
принцип «
Любимые сказки К. И. Чуковского.
Федорино горе (книга в
мягкойобложке)
Книжки для самых маленьких.
Потешки для самых маленьких
Книжки для самых маленьких.
Сказки для самых маленьких
Э.Успенский « Зима в
Простоквашино»
Пять сказок

3

4
5
6
7

АМФОРА
ПЛАНЕТЕ
ДЕТСТВО
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
САМОВАР
ООО «ФЛАМИНГО»

ЛИНИЗДАТ

10

Т.Бокова «Наш любимый
Детский сад»
Н.Носов «Повести и
рассказы»
А.С. Пушкин « Сказки»

11

Золотые страницы сказок

«ОЛМА»

12

Любимые русские сказки

13

15

Б.Заходер «Кто ходит в гости
по утрам»
Э.Успенский «Каникулы в
Простаквашино»
«Четыре времени года»

ООО Издательство
«АСТ»
«САМОВАР»

16

«Отважные друзья»

17

Лучшие школьные годы

«Издательский дом
«ЛЕВ»
«САМОВАР»

18

Детства первые стихи…

«САМОВАР»

19

А.Н.Майков «Стихотворения»

20

Ф.Ю.Тютчев «Конь
Морской»
Русские волшебные сказки

8
9

14

21
22
23

А.М.Волков «Волшебник
Изумрудного города»
«Волк и семеро козлят»

РОСМЭН

«ОМЕГА»

«САОВАР»
«САМОВАР»

«ДЕТСКАЯ
ЛИТЕРАТУРА»
«ДЕТСКАЯ
ЛИТЕРАТУРА»
«ПРОФ-ПРЕСС»
УМка
«ЭКСМО»

2010

1

2011

1

2016

3

2016

3

2016

3

2001

1

2008

1

2006

1

1984

1

2010

1

2007

1

2010

1

1997

1

2004

1

2004

1

2020

1

2007

1

2015

1

1991

1

1984

1

2010

1

2019

1

2014

1

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38

Хрестоматия для средней
группы
Мои первые сказки
Корней Чуковский «Доктор
Айболит»
Стихи и сказки Корнея
Чуковский
Книга для чтения
Андрей Усачёв «Умкая
собачка Соня»
Волшебные сказки Шарля
Перро
Агния Барто «Зайку бросила
хозяйка»
Надежда Притулина
«Медвёжонок и снеговик»
Корней Чуковский «Сказки»

«САМОВАР»
«УЧИТЕЛЬ»
УМка
«ПРОФ-ПРЕСС»
«Издательство
ОНИКС»
« РОСМЕН»
«САМОВАР»
«САМОВАР»
«АЛТЕЙ-БУК»
«РУСИЧ»

Три любимых сказки «Репка
читаю по слогам»
Елена Благина «Посидим в
тишине»
Сказки

«ПРОФ-ПРЕСС»

Владимир Степанов «Читаем
по слогам»
Лукошко. Хрестоматия по
дальневосточной литературе
для детей дошкольного
возраста.

«ФЛАМИНГО»

«СТРЕКОЗА»
«ФЛАМИНГО»

Приамурские
ведомости

2015

1

2014

1

2020

1

2021

1

2001

1

2016

1

2017

1

2014

1

2014

1

2014

1

2016

1

2015

1

2017

1

2017

1

2012

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».