Самообследование за 2023 год

Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1
с. Некрасовка Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Сокращенное наименование в соответствии с Уставом: МБДОУ № 1 с.
Некрасовка
Юридический адрес: 680507 Хабаровский край Хабаровский район
с. Некрасовка ул. Бойко-Павлова, 9
Фактический адрес: 680507 Хабаровский край Хабаровский район
с. Некрасовка ул. Бойко-Павлова, 9
Контактная информация:
эл.почта:dou-nekrasovka1@mail.ru
сайт: nekrasovka1.tvoysadik.ru
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 7.30 до 18.00.
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Время пребывания детей: 10,5 часовое
Аналитическая часть представлена следующими направлениями:
 оценка образовательной деятельности;
 оценка системы управления организации;
 оценка содержания и качества подготовки выпускников;
 оценка организации учебного процесса;
 оценка учебно – методического обеспечения;
 оценка материально – технической базы;
 оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования;
 оценка медицинского обеспечения образовательного процесса;
 оценка условий для организации питания.

Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
Аналитическая часть
1.1.Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в МБДОУ № 1 с.Некрасовка
организована в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021
года, ФОП ДО (приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования»).
Детский
сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи»,
с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Основной целью образовательной
деятельности МБДОУ № 1
с.Некрасовка является: разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих
задач:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к
базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования
ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий
и поступков на основе осмысления ценностей;

- построение (структурирование) содержания образовательной
деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей
развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств
и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
В МБДОУ № 1 с.Некрасовка реализуется Основная образовательная
программа дошкольного образования (разработанная на основе ФОП ДО),
дополняет содержание образовательного процесса парциальные программы
О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;Т.С. Комарова, Л.В.
Куцакова, Л.Ю.Павлова «Трудовое воспитание в детском саду»; О.В. Дыбина
«Ребёнок и окружающий мир»; И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование
элементарных
математических
представлений»;
И.А.
Лыкова
«Изобразительная деятельность в детском саду»; О.С. Ушакова «Программа
развития речи дошкольников»; С.Н. Николаева
«Юный эколог»;
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд»; Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»; Л.И. Пензулаева
«Физическая культура в детском саду».
В группе компенсирующей направленности работа строится на
Адаптированной основной образовательной программе (далее АООП),
основанной на ФАОП ДО, дополненной методическим комплексом Н.В.
Нищевой по организации коррекционной работы в дошкольном образования
для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В программе представлены рекомендации по организации режима дня,
построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены
система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти
образовательных областей для логопедической группы для детей 4 — 7 лет.
1.2.Воспитательная работа

С 01.09.2023 МБДОУ № 1 с.Некрасовка реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются
частью основной образовательной программы дошкольного образования.
Вывод: ДОО функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в
ДОО осуществляется в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
1.3.Оценка системы управления организации.
Управление ДОО осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации с учётом особенностей,
установленных статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Учредитель: функции и полномочия учредителя ДОО от имени
Хабаровского муниципального района Хабаровского края осуществляет
Управление образования администрации Хабаровского муниципального
района Хабаровского края.
В ДОО сформированы коллегиальные органы управления:
 Общее собрание работников Учреждения – представляет полномочия
работников ДОО, в составе все работники детского сада.
 Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный
орган управления педагогической деятельностью ДОО, действующий в
целях развития и совершенствования образовательной деятельности,
повышения профессионального мастерства педагогических работников.
 Совет родителей ДОО – создан с целью учёта мнений родителей
(законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, для
социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами
образовательных отношений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОО, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОО в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность
коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями: Положением об Общем собрании работников Учреждения,
Положением о Педагогическом совете, Положением о Свете родителей ДОО.
Представительным органом работников является действующий в ДОО
профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).

В детском саду используются эффективные формы контроля, различные виды
мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль
состояния здоровья детей).
Система управления обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно
организовать образовательное пространство ДОО.
Вывод: структура и механизм управления ДОО определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательных отношений (педагогов,
родителей (законных представителей), детей.
1.4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
С целью повышения качества работы, достижения более высоких
результатов развития воспитанников в МБДОУ № 1 с.Некрасовка проводится
мониторинг уровня освоения воспитанниками программного материала.
В соответствии с ФГОС ДО в сентябре 2023 года педагогами МБДОУ
№ 1 проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках
педагогической диагностики. Содержание диагностики связано с Основной
образовательной программой. Периодичность педагогической диагностики два раза в год: в начале и в конце учебного года.
Результаты заносятся в диагностические карты освоения ООП ДО в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей. т.е. характеристик возможных достижений ребенка в соответствии
с его возрастными и индивидуальными особенностями.
Используемые методы: наблюдение, анализ продуктов детской
деятельности и игровой деятельности не приводят к переутомлению
воспитанников и не нарушают ход образовательного процесса. Обследование
прошли дети 12 возрастных групп. Всего обследовано 215 воспитанников.
Были получены следующие результаты.
Результаты педагогической диагностики (мониторинг развития
воспитанников) по итогам 2022-2023 учебного года.
Начало учебного года

Конец учебного года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

49 %

45%

6%

61 %

37 %

2%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в детском саду.

Результаты диагностики готовности воспитанников к обучению
в школе в 2023 году
Диагностику
проводили
с
целью
обследования
подготовительных групп на готовность к обучению в школе
Начало учебного года
Конец учебного года

воспитанников

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

33 %

51 %

16 %

79 %

21 %

0%

Анализируя полученные данные мониторинга воспитанников, можно
сделать вывод о положительном результате. У воспитанников сформирована
школьная мотивации, уровень их физиологической зрелости в норме. Из всех
воспитанников 6-7 лет на конец учебного года 100 % имеют стабильно
положительный показатель (высокий и средний уровень развития).
79
%
воспитанников
отмечаются
высокие
показатели
сформированности мелкой моторики, рук, восприятия, наглядно-образного и
словесно-логического мышления, произвольности поведения, адекватная
самооценка и умение общаться со взрослыми и сверстниками. Знания
воспитанников достаточные, они способны применять их в игровой и
повседневной деятельности. Это свидетельствует об эффективности
совместной образовательной деятельности воспитателей подготовительных к
школе групп и педагога-психолога.
Мониторинг детского развития
Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития
интегративных качеств ребенка. Основная задача этого вида мониторинга –
выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и при
необходимости составить индивидуальный маршрут образовательной работы
с ребенком для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического
развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих
способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и
личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед,
экспертных оценок, и др. Мониторинг образовательного процесса
осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной
программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки
развития интегративных качеств ребенка.
В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона
образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет

осуществить планирование образовательного процесса с учетом его
индивидуализации.
В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения
образовательных потребностей детей и о достижении положительной
динамики самих образовательных потребностей.
Согласно требованиям федерального государственного образовательного
стандарта (далее – ФГОС), результаты освоения Программы сформулированы
в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет
ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС ДО
целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и
виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения
ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической
диагностики.
В группе коррекционной направленности мониторинг проводится три
раза в течение ученого года и результаты освоения адаптированной
образовательной программы подводят воспитатели и учитель-логопед.
Вывод: организация образовательной деятельности в детском саду
осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования на основе
деятельности.
Количество
и
продолжительность
непосредственно
образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование
новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационнокоммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить
уровень освоения детьми образовательной программы детского сада.
1.5.Оценка организации учебной деятельности.
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования в 2023 году составило 215 детей в
возрасте от 2 до 7 лет.
В МБДОУ функционирует 12 групп:
11 групп общеразвивающей направленности, из них:
* 2 группы раннего возраста детей,
* 9 - групп дошкольного возраста.
*1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи .
Количественный состав групп:

Первая младшая группа № 1 - 20 воспитанников
Первая младшая группа № 2 - 21 воспитанник
Вторая младшая группа № 8 - 20 воспитанников;
Вторая младшая группа № 9 –21 воспитанник;
Средняя группа № 10 –12 воспитанников
Средняя группа № 11 - 20 воспитанников;
Средняя группа № 12 -12 воспитанников
Старшая группа № 3 - 21 воспитанник
Старшая группа № 4 -20 воспитанников
Группа компенсирующей направленности (логопедическая ) группа № 7 - 8
воспитанников
Подготовительная к школе группа № 5 -20 воспитанников
Подготовительная к школе группа № 6 - 20 воспитанников
Образовательная деятельность в ДОО осуществляется на русском языке с
позиции
личностно-ориентированной
педагогической
системы:
разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка,
реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных,
бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с
Образовательной программой.
Реализация рабочей
программы воспитания и календарный план
воспитательной работы, являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
По результатам опроса родителей об удовлетворенности образовательновоспитательным процессом в детском саду, можно сделать вывод что, в
целом родители удовлетворены работой детского сада. С учётом мнения
родителей был составлен план мероприятий о проведении совместных
мероприятий в разные периоды и приуроченные значимым событиям и
праздникам.
Для определения стратегии воспитательной работы, проводится анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

172

79 %

Неполная с матерью

45

21%

Неполная с отцом

2

0.9 %

Оформлено
опекунство

1.8 %

4

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

54

25 %

Два ребенка

129

59 %

Три ребенка и более

34

16 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления
в детский сад.
В учреждении ведётся работа по программам дополнительного образования
социально-педагогической направленности - «Умные фигуры» - кружок,
обучающий игре в шахматы (23 воспитанников), логопедический кружок
«Весёлый язычок» (35 воспитанников), кружок по изучению английского
языка «Знакомство с английским языком» (21 воспитанник), а так же по
программе дополнительного образования художественной направленности
«Ритмика» (74 воспитанника)
Услуги предоставляются как платные по договору об оказании
дополнительных образовательных услуг. Разработанные педагогами
программы, зарегистрированы в реестре Дополнительных образовательных
программ на портале ПФДО, а так же планы работы и целевые ориентиры.
Так же в качестве вариативных программ в МБДОУ № 1 продолжают
реализовываться программа по формированию предпосылок к финансовой
грамотности для детей 5-7 лет реализуется в области «Познавательного
развития» и программа «Формирование привычки самообслуживания-уход
за зубами у детей 4-6 лет» реализуется в режимных моментах.
Сетевое взаимодействие осуществляется с участниками образовательного
объединения «Звонок» МБОУ СОШ № 2 с.Некрасовка, которые проводят
ознакомительные
экскурсии
по
достопримечательностям
села,
образовательные мероприятия в музее с.Некрасовка. Ведётся переписка с

МБДОУ № 48 г.Амурска. детский сад участвует в инновационной
деятельности – посткроссинге. Между средними группами ведётся переписка
о жизни, праздниках, событиях. Так же были проведены мастер-классы для
воспитанников ДОУ педагогами МБОУ ДОД СЮТ с.Некрасовка по
робототехнике.
Количество и продолжительность образовательной деятельности, включая
реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями,
регламентируются учебным планом.
Работа в группах организуется по календарно-тематическому планированию,
разработанному педагогами ДОО, принятому на педагогическом совете,
утверждённому приказом заведующего. Содержание перспективного
планирования соответствует учебному плану. Все педагоги и специалисты
имеют рабочие программы.
При
составлении
циклограммы
непосредственно
образовательной
деятельности соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут,
предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В
комплексы педагог включает корригирующие упражнения на осанку, зрение,
плоскостопие, дыхательные упражнения.
В
учреждении
функционирует
система
методической
работы:
разрабатывается и утверждается на педагогическом совете ежегодный план
воспитательно-образовательной работы. План разрабатывается с учетом
анализа предыдущей деятельности, включает все необходимые разделы, что
позволяет ДОО постоянно осваивать новый уровень развития, используются
различные формы методической работы с кадрами.
Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с
детьми во всех возрастных подгруппах ДОО осуществляется
целенаправленно, носит системный характер. Помимо очных форм работы,
педагоги и воспитанники принимают участие в онлайн-конкурсах различных
уровней:
Название конкурса

Месяц

Результат
участия

Международный / Всероссийский уровень
Всероссийское объединение педагогических открытий
и развития по информационным технологиям. Конкурс
новогодних ёлок, игрушек и украшений.
Международный центр проведения и разработки

Январь

Диплом
лауреата 1
степени
Диплом

интерактивно-образовательных мероприятий «Талант
педагога» Всероссийская олимпиада «ФГОС ДО как
основной механизм повышения качества дошкольного
образаования»

лауреата 1
степени

Дистанционные мероприятия для детей, воспитателей
и педагогов «Парад талантов России»
Международный конкурс «Бал цветов» (свободное
творчество)

Диплом 3
место

АНО «Научно-образовательный центр педагогических
проектов» г.Москва Профессиональный
педагогический конкурс «Лучший мастер-класс»

Диплом 1
место

Всероссийский педагогический портал «ФГОС
России» «Педагогика XXI века: опыт, достижения,
методика» Рисование нетрадиционными методами.

Диплом
участника

АПРель ассоциация педагогов РОССИИ.
Региональный педагогический конкурс «Педагогика
XXI века: опыт, достижения, методика» номинация
«Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста»

Март

Диплом
участника

АНО «Научно-образовательный центр педагогических
проектов» г.Москва Профессиональный
педагогический конкурс «Лучший мастер-класс»

Диплом 1
место

АНО «Научно-образовательный центр педагогических
проектов» г.Москва Профессиональный
педагогический конкурс «Лучший мастер-класс»

Диплом 1
место

АПРель ассоциация педагогов России Краевой
педагогический конкурс «Волшебница – Весна»
номинация «Мастер-класс»

Диплом
участника

«Международный образовательный портал МААМ»
Лучшая методическая разработка рекомендаций для
воспитателей «Математика это интересно»
Всероссийское тестирование «Педэксперт»
«Организация работы с обучающимся с ОВЗ.
Проектирование адаптированной образовательной
программы»

Апрель

Диплом
участника
Диплом 2
степени

Всероссийский информационный портал
«Воспитатели-Ру» номинация «Оформление
помещений, тематических зон группы, территории»
Всероссийский педагогический портал «ФГОС
России» Лучший мастер-класс ко Дню Победы

Диплом 1
место
Май

Диплом
участника

Образовательный центр «Путь знаний» Всероссийский
творческий конкурс ко Дню Победы номинация
«Плакат»

Диплом 3
степени

Образовательный центр «Путь знаний» Всероссийский
творческий конкурс ко Дню Победы номинация
«Подарок ветерану»

Диплом 3
степени

Образовательный центр «Путь знаний» Всероссийский
творческий конкурс ко Дню Победы номинация
«Плакат»

Диплом 2
место

Международный педагогический портал «Солнечный
свет» Международный конкурс «Открытка ветерану»

Грамота 1
место

Всероссийская онлайн-олимпиада для детей и
подростков «Патриот» «Знает каждый :безопасностьэто важно»

Июнь
Диплом 2
место

Международный образовательный портал «Престиж»
международный конкурс «Престиж» номинация
«Праздники» Плакат ко Дню Победы

Диплом
2 степени

Международный образовательный центр «Кладовая
талантов» Международный конкурс детского
творчества «Цветы нам дарят вдохновение»

Диплом
2 степени

Всероссийское тестирование «Педэксперт» «Оценка
уровня квалификации педагога»

Диплом
2 степени

Всероссийское тестирование «Педэксперт» «Работа с
родителями в дошкольных учреждениях в рамках
реализации ФГОС»
Международный педагогический портал «Солнечный
свет» конкурс «Лучший проект воспитателя»

Диплом
1 степени
Июль

Диплом
участника

Международный педагогический портал «Солнечный
свет» международный конкурс педагогического
мастерства «Лучший методический материал»

Диплом 1
место

Сетевое издание «Педагогический инновации»
Всероссийский конкур педагогических проектов

Диплом 1
место

«Международный образовательный портал МААМ»
Лучшая методическая разработка. Тематическое
планирование на неделю для старших дошкольников
«Ознакомление детей с коренными народами
Дальнего Востока

Август
Диплом 2
место

Всероссийское тестирование «Законодательство в
сфере образования»

Диплом 3
степени

Всероссийское тестирование «Педэксперт» «Работа с
одарёнными детьми посредством построения
индивидуальной образовательной траектории»

Диплом
1 степени

Международный центр образования и педагогики.
Всероссийский конкурс «ФГОС дошкольного
образования» Введение регионального компонента в
образовательный процесс ДОУ
Федеральный инновационный центр образования
«Эталон». Всероссийский педагогический конкурс
«Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика»
Методическая разработка календарно-тематического
планирования.

Диплом
участника

Сентябр
ь

Диплом
участника

Всероссийские олимпиады «ФГОС ПРОВЕРКА»
«Актуальность проблемы дошкольной педагогики на
современном этапе»

Диплом 2
место

Всероссийские олимпиады «ФГОС ПРОВЕРКА»
«Специфика дошкольного образования по ФГОС»

Диплом 2
место

Всероссийское тестирование «Тотал Тест»
«Требования новых ФГОС к организации учебного
процесса»

Сертификат

Центр творческого развития «Замок талантов» XII
Международного конкурса для детей и молодёжи

Диплом 1

«Юные таланты»

место

Образовательный центр «Путь знаний» Всероссийский
творческий конкурс «Щедрые дары чудесной осени»

Диплом 2
место

Научно-Образовательный центр педагогических
проектов г.Москва. Конкурс «Инновационное
обучение»

Октябрь

Диплом 1
место

Всероссийская онлайн-олимпиада для детей и
подростков «Патриот» «Азбука безопасности»

Диплом 1
место

АПРель ассоциация педагогов России. Региональный
педагогический конкурс «Педагогика XXI века: опыт,
достижения, методика» «НОД. Наша планета».

Диплом
участника

АНО «Научно-образовательный центр педагогических
проектов» г.Москва Профессиональный
педагогический конкурс «Мы –Эковолонтёры» в
рамках национального проекта «Экология»

Диплом 1
место

Сетевое издание «Педагогическая практика»
Всероссийская олимпиада «Развитие интегративных
качеств у дошкольника»

Диплом 2
место

Центр организации и проведения дистанционных
конкурсов «Гордость страны» III Всероссийский
профессиональный конкурс «Гордость страны»
Патриотический уголок

Диплом I
степени

Центр организации и проведения дистанционных
конкурсов «Гордость страны» III Всероссийский
профессиональный конкурс «Гордость страны»
номинация «Символы моей страны» дидактический
материал

Диплом I
степени

III Всероссийский конкурс «Надежды России»
номинация «Ты одна такая – фотоконкурс»
III Всероссийский профессиональный конкурс «Ты гений!»

Ноябрь

Диплом
лауреата 3
степени
Диплом
лауреата I
степени

Общероссийский образовательный проект «Завуч».
Всероссийский конкурс «Развитие мелкой моторики
рук посредством нетрадиционного рисования»

Диплом
участника

Всероссийское тестирование «Тотал Тест» «Цифровые
технологии в обучении и цифровая образовательная
среда»

Диплом
2 степени

Сетевое издание «Подари знание» Всероссийская
олимпиада «Гражданско-патриотическое воспитание в
детском саду»

Диплом 1
место

Сетевое издание «ПедКом» Всероссийский конкурс в
номинации «Педагогический проект»

Диплом 2
место

Международные и всероссийские конкурсы для детей
и педагогов «Время знаний» Блиц-олимпиада
«Развитие критического мышления и
любознательности у детей дошкольного возраста»

Диплом

Всероссийское тестирование «Педэксперт»
«Дошкольная педагогика»

Декабрь

Диплом I
степени

Вывод: образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка.
1.6.Оценка кадрового обеспечения.
В МБДОУ открыты вакансии воспитателя и инструктора по физической
культуре. В детском саду работают 24 педагогических работника, имеющие
высшее и среднее профессиональное образование педагогической
направленности.
Педагоги
ДОО
постоянно
повышают
свой
профессиональный уровень, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы, посещают вебинары и семинары
на обучающих интернет-ресурсах. Все педагоги имеют действующие курсы
повышения квалификации. Один педагог –
получает высшее образование
в ПИ ТОГУ. За отчетный период пятеро педагогов прошли аттестацию на
соответствие занимаемой должности. Всё это в комплексе дает стабильно
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.

Вывод: образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка. Воспитатель обладает основными компетенциями,
необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС
ДО.
1.7. Оценка учебно – методического обеспечения.
Учебно-методическое обеспечение частично соответствует ОП ДОУ. За 2023
учебный год благодаря родительской помощи в группы приобретены
игрушки, дидактические, наглядные, развивающие материалы.
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:
1.Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с
текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами;
2. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса
(педагог, родители, дети) работает сайт ДОО, на котором размещена
информация, определённая законодательством.
3. С целью осуществления взаимодействия ДОО с органами,
осуществляющими управление в сфере образования, с другими
учреждениями и организациями активно используется электронная почта,
сайт учреждения.
Информационное
обеспечение
существенно
облегчает
процесс
документооборота, делает образовательный процесс более содержательным,
интересным, позволяет использовать современные формы организации
взаимодействия
педагога
с
детьми,
родителями
(законными
представителями).
Преемственность ДОО и школы
Создавая преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей
детского сада и начальной школы, целостный педагогический процесс
необходимо строить на единой организационной, методической,
психодиагностической и коррекционно-развивающей основе.
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него
начинается новый этап в развитии ребенка: ему предстоит осваивать не
всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль
отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.

Совместная целенаправленная работа ДОО и СОШ дает возможность детям с
разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития чувствовать
себя комфортно в начальной школе.
Вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста исходит из
принципа «не навреди» и направлена на сохранение здоровья,
эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого
ребенка. Поэтому нами для решения этих задач (проблем) был составлен
план преемственности детского сада и школы. Данный план помогает
обеспечить эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный
переход на следующую ступень образования.
Цель: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и
начального школьного детства в соответствии с ФГОС ДО.
Совместные задачи детского сада и школы по реализации плана:
1.

Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей
детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом
классе.

2.

Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников
интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в
начальной школе.

3.

Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников
самостоятельности, ответственности и активности в выполнении
заданий и поручений взрослых.

4.

Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и
способностей дошкольников к творческой деятельности.

5.

Учителям начальной школы изучить индивидуальные особенности
дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями
подготовительной группы детского сада.

№

Мероприятия

Ответственные

п/п
1

Подготовка к новому учебному
году: комплектование
подготовительной группы,
составление сетки занятий,
информационно - инструктивная

Администрация ДОО

работа с родителями, персоналом.
2

Уточнение учебного плана занятий
в ДОО.

Старший воспитатель ДОО

Корректировка учебных программ
по подготовке детей к школе в
новом учебном году (с учётом
нормативных документов,
практического опыта совместной
работы)
3

4

Посещение учителями школы
занятий в детском саду (по
развитию речи, по формированию
элементарных математических
представлений)
Посещение педагогами ДОУ уроков
в 1 классе: математики, обучения

Завуч начальных классов,
старший воспитатель ДОО

Завуч начальных классов,
старший воспитатель ДОО

грамоте, окружающего мира
5

Организация экскурсий,
тематических посещений школы
детьми ДОО

Зам директора по УВР, старший
воспитатель ДОУ

 День знаний
 Школьный урок
 Патриотический кружок
«Звезда»
 Рабочее место ученика
 Школьная библиотека
 Последний звонок
6

 Участие патриотического
кружка «Звезда» в
праздновании Дня Победы с
детьми подготовительных

Старший воспитатель,
руководитель кружка

групп.
7

Определение уровня готовности
детей к школе

8

Анализ успеваемости, психоэмоционального состояния
первоклассников, выпускников ДОО

9

Родительские собрания в ДОО:

Старший воспитатель ДОО,
педагог – психолог,
воспитатели

1.Подготовка детей к школе в
условиях сотрудничества
семьи, ДОО и школы.

Педагог-психолог

Педагог – психолог,
воспитатели

2.Готовность детей
подготовительной группы к
школьному обучению.
10

Индивидуальные и групповые
консультации для родителей:«Что
такое психологическая готовность к
школе», «Игры, которые помогут
подготовить ребёнка к школе»,
«Практические рекомендации по
подготовке руки ребёнка к письму»,
«Развиваем речь ребёнка»

Учитель-логопед
педагог – психолог,
воспитатели

В рамках сетевого взаимодействия с МБОУ СОШ № 2, педагогическим
коллективом был разработан план совместной работы. В данном плане
предусмотрена как ознакомительная работа для будущих школьников, так и
мероприятия для ранней профориентации. Ознакомление с профессиями
«ближнего окружения» вызвало большой эмоциональный отклик у
воспитанников. В данной совместной работе были предусмотрены различные
формы взаимодействия: экскурсии, совместная образовательная деятельность
со старшеклассниками, игры, викторины, участие в конкурсах и выставках.
1.8. Оценка материально – технической базы.

Здание детского сада было построено в 1978 году. Здание панельное,
двухэтажное состоящее из двух корпусов соединенными между собой
переходом. Здание детского сада имеет ограждённую территорию с
озеленением.
Здание
обеспечено
всеми
видами
коммуникаций:
водоснабжением, центральным отоплением, канализацией.
На участках имеются игровые площадки, теневые навесы.
Учреждение недостаточно обеспечено учебно-наглядными пособиями,
компьютерной техникой, спортивным инвентарём. Имеются технические
средства обучения: телевизор, магнитофон, DVD, мультимедийная установка,
2 компьютера, 3принтера, 2 сканера, 2 ноутбука.
В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой,
изобразительной, познавательной, конструктивной, исследовательской.
В МБДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, в здании
установлена система противопожарного оповещения и автоматической
пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для охраны
ЧОП.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране
труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи:
вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими),
повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и
технике безопасности, правилам пожарной безопасности, действиям при
угрозе террористического акта и иных чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся
беседы по технике
безопасности, игры по охране здоровья и безопасности, организовываются
акции, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к
своему здоровью и жизни. МБДОУ № 1 является постоянным участием акции
« Из рук в руки.» «Весна безопасности», « Зима безопасности» .
В уголке для родителей помещается информация о детских заболеваниях,
мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому
дорожно-транспортному
и
бытовому
травматизму.
Ежедневно
ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного
устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и
сотрудников.
1.9. Функционирование внутренней системы оценки качества
образования.

В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной
деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель контроля:
оптимизация и координация работы всех структурных подразделений
детского сада для обеспечения качества образовательного процесса. В
детском саду используются эффективные формы контроля:
—различные
виды
педагогический,

мониторинга:

управленческий,

медицинский,

—контроль состояния здоровья детей,
—социологические исследования семей.
Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через все
структурные подразделения и направлен на следующие объекты:
― охрана и укрепление здоровья воспитанников,
―воспитательно-образовательный процесс,
― кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,
― взаимодействие с социумом,
― административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
― питание детей,
― техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников,
педагогических советах.
С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической
компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы,
желания, потребность родителей в дополнительных образовательных
услугах. Периодически изучая, уровень удовлетворенности родителей
работой ДОО, корректируются направления сотрудничества с ними.
В конце учебного года администрация МБДОУ № 1 традиционно проводит
анкетирование родителей с целью:
— выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;
— изучения отношения родителей к работе ДОО;
— выявление сильных и слабых сторон работы ДОО.

Результаты анкетирования родителей показали: все родители считают работу
детского сада удовлетворительной, их удовлетворяют условия воспитательнообразовательной работы, присмотра и ухода, режим пребывания ребенка в
детском саду, питание.
Внутренняя
оценка
мероприятиями.

осуществляется

мониторингом,

контрольными

С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в ДОО оформлены информационные стенды, проводятся
совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные
образовательные проекты.
Вывод: система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.10.Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса.
Медицинское обслуживание детей МБДОУ № 1 частично осуществлялось
медицинскими работниками КГБУЗ «Хабаровская районная поликлиника».
Оздоровительная работа в ДОО проводится на основе нормативно –
правовых документов:
— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
—СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологических
требований
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В ДОО создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и
физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку
психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую
среду.
Для занятий с детьми имеется оборудование. В группах имеются спортивные
уголки, но нет отдельного спортивного зала, недостаточное количество
разнообразного спортивно-игрового оборудования.
Воспитателями проводятся физкультурные занятия с учётом уровня
физической подготовки и состояния здоровья воспитанников. В течение дня в
режимных моментах проводятся дыхательные, пальчиковые гимнастики,
самомассаж. Систематически проводятся утренняя гимнастика, закаливание,

подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные
праздники и развлечения.
В осенне-зимний период осуществлялись мероприятия по подготовке
детского организма к сезонным инфекциям (профилактика новой
коронавирусной
инфекции,
противогриппозная
профилактика,
витаминотерапия). Детский контингент ДОО привит согласно возрастным и
индивидуальным особенностям, календаря прививок с согласия родителей
(законных представителей).
Для родителей проводились консультации «Профилактика новой вирусной
инфекции covid-19», «Семь вопросов о новом штамме коронавируса
«омикрон», «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Профилактика острых
кишечных инфекций», оформлялись стенды с материалами на тему
профилактики и предотвращения инфекционных заболеваний, оказанию
первой помощи.
1.11 Оценка условий для организации питания.
В МБДОУ №1 установлена программа по организации питания «Цифровая
школа». Благодаря ей родителям предоставляется более развёрнутое меню.
Организовано 4х-разовое питание. Для организации питания были
заключены муниципальные контракты с поставщиками на поставку
продуктов. Все продукты сопровождаются сертификатами качества.
Пищеблок недостаточно оснащён необходимым для приготовления пищи
оборудованием, требуется замена старого. Блюда готовятся в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.
Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующим ДОО.
Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических
потребностей детей в калорийности и пищевых веществах на основе
рекомендаций
технолога
Управления
образования
администрации
Хабаровского муниципального района.
Проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия МБДОУ
систематически осуществляет контроль за правильностью обработки
продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.
Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на
стенде в комнате для приёма детей и на сайте организации.

2.Анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию.
Показатели деятельности МБДОУ
№ п/п Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
215 человек
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе

1.1.2

В режиме продлённого дня (12ч)

0

1.1.3. Численность воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья

9 человек

1.1.4. Численность воспитанников зачисленных в логопункт 0
1.1.5. Средний показатель пропущенных дней при
посещении ДОУ по болезни на одного воспитанника

4,2

1.1.6. Общая численность педагогических работников, в том 24
числе:
1.1.7. Численность педагогических работников, имеющих
высшее образование

9 человек,

1.1.8. Численность педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование

15 человек

1.1.9. Численность педагогических работников, которым по 7 человек
результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических

работников, в том числе:
1.1.10. Высшая

1 человека

1.1.11 Первая

5 человек

1.1.12 Численность педагогических работников
педагогический стаж работы которых составляет:
1.1.13 До 5 лет

1 человек

1.1.14 Свыше 30 лет

7 человек

1.1.15 Численность педагогических работников в возрасте
до 30 лет

2 человека

1.1.16 Численность педагогических работников в возрасте от 10 человек
55 лет
1.1.17 Численность педагогических и административно24 человека,
хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профильную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности
1.1.18 Численность педагогических работников, прошедших 24 человека,
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов
1.1.19 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя

да

Инструктора по физической культуре

нет

Учителя-логопеда

да

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчёте на одного воспитанника

2-2,5 м2

2.2

Наличие физкультурного зала

Нет

2.3

Наличие музыкального зала

Да

2.4

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».