Согласовано Общим собранием работников МБДОУ № 1 Протокол № 1 от 01.09.2021г. Принято с учётом мнения Совета родителей Утверждено Заведующим МБДОУ № 1 с.Некрасовка Приказ № 138/3 от 01.09.2021г. ПОЛОЖЕНИЕ об организации охраны жизни и здоровья воспитанников в Муниципальном бюджетном дошкольном учреждении детский сад № 1с.Некрасовка Хабаровского муниципального района Хабаровского края 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение об охране жизни и здоровья воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 с.Некрасовка Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Положение) разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.41; - Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ, регистрационный № 31045 от 17.01.2014г.); - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 1.2. Данное Положение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 с.Некрасовка Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – ДОУ) регламентирует организацию деятельности по охране жизни и здоровья воспитанников ДОУ. 1.3. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового. 2. Задачи ДОУ по охране жизни и здоровья воспитанников Охрана здоровья воспитанников включает в себя: 2.1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. 2.2. Организацию питания воспитанников. 2.3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима дня. 2.4. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. 2.5. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом. 2.6. Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ . 2.7. Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ. 2.8. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. 2.9. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. 3. Организация деятельности ДОУ по охране здоровья 3.1. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется силами ДОУ. 3.2. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют медицинские работники в соответствии требованиям действующего законодательства в сфере здравоохранения. ДОУ предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. 3.3. ДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает: 1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников; 2) проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 3.4. ДОУ обеспечивает соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям охраны здоровья воспитанников: -соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений; -соответствие оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарно - эпидемиологических правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения; -наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил; -оснащение физкультурного зала и других спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных образовательных программ; -оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, наличия здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях; -формирование культуры здоровья педагогических работников ДОУ (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; -здоровьесберегающий стиль общения; -образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью). 3.5. В целях охраны здоровья воспитанников и предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний и пищевых отравлений в ДОУ проводятся: – контроль за санитарным состоянием и содержанием собственной территории и всех объектов; – организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и контроль за их проведением; – работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок и контроль за их проведением; – осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том числе на педикулез) при поступлении в ДОУ, а также в случаях, установленных законодательством в сфере охраны здоровья; – распределение детей в соответствии с заключением о принадлежности воспитанника к медицинской группе для занятий физической культурой; – контроль за организацией процесса физического воспитания и проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья; за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой; за пищеблоком и питанием детей; – работу по формированию здорового образа жизни и реализация технологий сбережения здоровья; – контроль за соблюдением правил личной гигиены. 3.6. ДОУ обеспечивает в образовательном процессе формирования у воспитанников системы знаний, установок, правил поведения, привычек, отношения воспитанников к своему здоровью, связанного с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников; 3.7. ДОУ проводит работу по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении, организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни; 3.8. Обеспечивает соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации образовательных программ, время отдыха, удовлетворение потребностей воспитанников в двигательной активности). 3.9. Взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников. 3.10. В образовательном процессе ДОУ обеспечивает преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях дошкольного образования. 4. Функции медицинского персонала 4.1. Права, обязанности и ответственность медицинского работника, закрепленного за ДОУ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями. 4.2. Медицинский персонал, осуществляющий организацию охраны здоровья воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции: 4.2.1. Разрабатывает: – комплексный план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей; – памятки по организации режима дня, режима двигательной активности. 4.2.2. Проводит: - консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей; – консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей; – мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний; – работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни; 4.2.3. Участвует: – в проведении скрининг – тестировании детей – в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей 4.2.4 Контролирует: – режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей; – двигательную активность детей на занятиях физкультурой и в течение дня; – качество организации питания детей; – санитарно-гигиенические условия организации образовательного процесса; – соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ; – соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарноэпидемиологического режима; – ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий. 4.2.5. Оформляет и ведет следующие документы: – комплексный план работы на учебный год; – журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе; – списки детей по группам; – медицинские карты детей; – отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный год. 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего ДОУ. 5.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат утверждению заведующим ДОУ.