Положение о наставничестве

ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от 01.09.2021г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующим МБДОУ № 1
с.Некрасовка
Н.Ю.Палушиной
Приказ № 138/4 от 01.09.2021г.

Положение о наставничестве
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении детский сад № 1 с.Некрасовка
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1
Настоящее положение разработано с целью организовать системный подход к
профессиональной подготовке педагогов дошкольной организации (далее – ДОО)
посредством наставничества. Наставничество рассматривается как отношения, в которых
опытный или более сведущий педагог помогает менее опытному или менее сведущему
усвоить определенные компетенции. Наставник – это человек, который передает опыт и
навыки.
1.2
Наставничество в ДОО организуется в соответствии с Федеральным законом
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, Профессиональными
стандартами «Педагог» , «Педагог-психолог», «Учитель-логопед», «Музыкальный
руководитель», «Инструктор по физической культуре» (приказ от 18.10.2013 №544н) и
настоящим положением.
1.3
Основными принципами наставничества являются открытость, компетентность,
соблюдение норм профессиональной этики.
1.4
Действие настоящего положения распространяется на всех членов коллектива
ДОО.
1.5
Участие в организации наставничества не должно наносить ущерб основной
деятельности ДОО.
1.6
Срок действия данного положения не ограничен – действует до принятия нового
положения.
2.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА
2.1
Цель наставничества – оказать профессиональную поддержку начинающим
педагогам на этапе освоения новых функциональных обязанностей, минимизировать их
психологические трудности и создать условия для максимально быстрого включения в
образовательный процесс ДОО.
2.2
Основные задачи:

Обеспечить управленческие, методические, информационные и другие условия для
адаптации и эффективного включения в образовательный процесс следующих категорий
педагогов:

Молодых специалистов;

Педагогов со стажем, которые только пришли на работу в данную ДОО;

Педагогов ДОО, которые вступают в новую должность;


Ознакомить их с приоритетными направлениями и спецификой работы ДОО,
педтехнологиями и методами, которые реализуются в ДОО; особенностями контингента
воспитанников;

Совершенствовать знания методики и педагогики на примере работы опытных
педагогов ДОО;

Совершенствовать навыки работы с ИКТ в образовательной работе с детьми и
взаимодействии с родителями;
3.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
3.1
Педагоги-наставники в соответствии с задачами:

Изучают работу вышеуказанных категорий педагогов, выявляют их проблемы и
трудности;

Проводят анкетирование с целью выявить их личностные качества,
профессиональный уровень, интересы;

Организуют обучение педагогов в следующих формах: стажировка, лекция,
семинар-практикум, моделирование и анализ ситуаций, просмотр видеозаписи занятий
других педагогов, посещение открытых мероприятий и их анализ, помощь в
конструировании дидактических материалов, беседы, дискуссии, психологические
тренинги, консультации.
3.2
Наставничество организуется по плану – составной части годового плана
методической работы.
3.3
Наставники осуществляют свою деятельность на основании приказа заведующего.
3.4
Деятельностью наставников руководят заведующий и старший воспитатель.
3.5
Заведующий и старший воспитатель выбирают наставников по следующим
критериям:

Критерий 1 – наличие знаний и опыта работы, высокий профессионализм, причем
уровень знаний наставника должен значительно превосходить должностные компетенции
его подопечных;

Критерий 2 – умение легко и доступно передавать свои знания и опыт новичкам;

Критерий 3 – личное желание, чтобы наставничество не воспринималось как
дополнительная нагрузка;

Критерий 4 – авторитет в коллективе и влиятельность – наставник должен быть
способен оказывать влияние на всех участников процесса обучения;

Критерий 5 – ответственность и организованность.
3.6
Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.
3.7
Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете ДОО.
3.8
Наставник и подшефный педагог назначаются при обоюдном согласии, по
рекомендации педсовета, и утверждаются приказом заведующего ДОО с указанием срока
наставничества (не менее 1 года).
3.9
Замена наставника производится приказом заведующего ДОО в случаях:
увольнения наставника; перевода на другую работу подшефного педагога или наставника;
привлечение наставника к дисциплинарной ответственности; психологической
несовместимости наставника и подшефного.
3.10 За работу с подшефными педагогами наставникам предусмотрено вознаграждение:
материальное (стимулирующие выплаты, премии); нематериальные (участие в конкурсе
на лучшего наставника; включение в кадровый резерв на руководящие позиции;
публичное признание заслуг наставника; награждение почетными грамотами и
благодарностями разного уровня).
4.
ПРАВА НАСТАВНИКА
4.1
Наставник имеет право:

Самостоятельно планировать работу с подшефными педагогами;


Привлекать к проведению обучения подшефных педагогов старшего воспитателя,
зам.заведующего, психолога, социального педагога и других педагогических работников
ДОО, готовых транслировать свой опыт работы. Занятия проводят воспитатели с первой и
высшей категорией;

Обращаться к администрации с запросом о предоставлении нормативной,
статистической, научно-методической документацией;

Оценивать результаты работы подшефных педагогов;

Представлять к поощрению начинающих педагогов за высокие результаты работы;

Выявлять успешный опыт работы среди начинающих педагогов, предлагать
транслировать его в ДОО;

Организовывать открытые мероприятия начинающих педагогов.
5.
ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАСТАВНИКА
5.1
Наставник обязан:

Изучать деятельность начинающих педагогов, выявлять существующие проблемы,
ранжировать их по степени значимости для обеспечения качественного образовательного
процесса;

Обеспечивать им методическую, информационную и другие виды помощи, обучать
в различных формах;

Диагностировать и контролировать начинающих педагогов, коллегиально
обсуждать их работу;

соблюдать педагогическую этику.
5.2
Наставник несет ответственность: за качество контрольно-диагностических
обучающих мероприятий; степень адаптации молодых и вновь прибывших в ДОО
педагогов; улучшение качества образовательной деятельности, которую они организуют;
уровень их готовности к образовательной деятельности с учетом специфики ДОО и
требований ФГОС; этическое взаимодействие с подшефными педагогами.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
6.1 Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения педагогическим
советом и издания соответствующего приказа заведующего ДОО. После издается приказ о
закреплении наставников.
6.2 Изменения вносятся в положение не реже одного раза в 5 лет и утверждаются
приказом заведующего ДОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».