ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 с.Некрасовка Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протокол № 2 от_13. 11. 2020г._____

УТВЕРЖДЕНО:
приказом заведующего
№ 92/15 от 14 ноября 2020 г.

С учетом мнения Совета родителей

Положение
о порядке проведения самообследования ДОУ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования
ДОУ разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от
29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 24
марта 2021 года, Порядком проведения самообследования образовательной
организацией, утверждённым приказом Министерства образования и науки
РФ № 462 от 14 июня 2013г с изменениями согласно Приказу
Минобразования России от 14 декабря 2017 г. № 1218, Постановлением
Правительства Российской Федерации №662 от 5 августа 2013 г. «Об
осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями на 12
марта 2020 г, Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение о порядке проведения самообследования ДОУ
устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и проведения
самообследования в детском саду, определяет ответственность и прядок
обобщения результатов самообследования, проводимого в дошкольном
образовательном
учреждении.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением о самообследовании
ДОУ, сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых
для его проведения, определяются самостоятельно дошкольным
образовательным
учреждением.
1.4. Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего

самообследованию.
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.
2. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
ДОУ.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной
деятельности
в
дошкольном
образовательном
учреждении.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование - процедура, которая проводится дошкольным
образовательным учреждением ежегодно, носит системный характер,
направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
 планирование и подготовка работ по самообследованию дошкольного
образовательного учреждения;
 организация и проведение самообследования;
 обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
 рассмотрение отчета отделом дошкольного образования Департамента
управления образования.
3.3. Заведующий дошкольным образовательным учреждением по решению
педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения
самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее –
рабочая
группа).
3.4. Председателем рабочей группы является заведующий дошкольным
образовательным
учреждением.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
 представители администрации дошкольного образовательного учреждения;
 представители Педагогического совета ДОУ, имеющие высшую категорию;
 представители
коллегиальных
органов
управления
дошкольным
образовательным учреждением;
 представители
первичной профсоюзной организации дошкольного
образовательного учреждения.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей
группы проводит организационное подготовительное совещание с членами
рабочей группы, на котором:


рассматривается и утверждается план проведения самообследования;

за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы
дошкольного образовательного учреждения, подлежащие изучению в
процессе самообследования;
 уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
 определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения
результатов самообследования;
 назначаются
ответственные лица за координацию работ по
самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования ДОУ включается:
 проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления
дошкольным образовательным учреждением, содержания и качества
подготовки воспитанников детского сада, организации образовательной
деятельности,
качества
кадрового,
учебно-методического,
информационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования,
медицинского обеспечения, организации питания;
 анализ
показателей деятельности дошкольного образовательного
учреждения,
подлежащей
самообследованию,
устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
4. Организация и проведение самообследования


4.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном
учреждении осуществляется в соответствии с планом по его проведению,
который
принимается
решением
рабочей
группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
 дается развернутая характеристика и оценка включенных в план
самообследования направлений и вопросов;
 дается общая характеристика дошкольного образовательного учреждения:
(полное наименование ДОУ и адрес, год ввода в эксплуатацию, режим
работы, наполняемость по проекту и фактически, комплектование групп
воспитанников);
 представляется информация о наличии правоустанавливающих документов
(лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о
внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав дошкольного образовательного
учреждения, свидетельство о государственной регистрации права
безвозмездного пользования на земельный участок, наличие санитарноэпидемиологического заключения на образовательную деятельность и др.);
 представляется
информация
о
документации
ДОУ:
- номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения;



- основные федеральные, региональные и муниципальные нормативноправовые акты, регламентирующие работу дошкольного образовательного
учреждения;
- личные дела воспитанников детского сада, книги движения;
- программа развития дошкольного образовательного учреждения;
- образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО;
учебный
план
дошкольного
образовательного
учреждения;
- годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;
- рабочие программы педагогических работников детского сада (их
соответствие основной образовательной программе и ФГОС ДО);
- журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы работы
кружков,
секций
и
студий;
расписание
занятий
и
режим
дня;
- ежегодный публичный доклад заведующего детским садом;
- акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому
учебному году, акты-разрешения на использование помещений и
оборудования, протоколы проверки вентиляционных систем, пожарной
сигнализации,
устройств
заземления;
- документы, регламентирующие предоставление платных образовательных
услуг;
- договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями
(законными представителями) воспитанников.
представляется информация о документации ДОУ, касающейся трудовых
отношений:
- личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги
движения трудовых и медицинских книжек;
- приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
- трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные
соглашения к трудовым договорам;
- должностные инструкции работников детского сада, соответствие
Профстандартам;
- Правила внутреннего трудового распорядка работников дошкольного
образовательного учреждения;
- Режим работы детского сада;
- Штатное расписание;
- Журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда;
- Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого
инструктажей.
- Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и
сотрудниками дошкольного образовательного учреждения.
- Коллективный договор.

4.3. При проведении оценки системы управления ДОУ:
 дается характеристика сложившейся в дошкольном образовательном
учреждении системы управления, включая структурные подразделения:
коллегиальные органы управления, совещания, методические объединения,
педагогические советы, приказы, анализ выполнения образовательной
программы, рабочих программ педагогических работников);
 дается оценка результативности и эффективности действующей в
дошкольном образовательном учреждении системы управления на
повышение
качества
предоставляемых
образовательных
услуг
(эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии
управления, внедрение и использование ИКТ в управлении).
 дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в детском саду;
 даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в дошкольном образовательном
учреждении;
 дается
оценка социальной работы дошкольного образовательного
учреждения (работа педагога-психолога).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки
обучающихся:
 анализируется
и оценивается состояние воспитательной работы
(социальный паспорт ДОУ, система и формы воспитательной работы,
воспитательные и культурно-массовые мероприятия, наличие зеленых
уголков для реализации проектной и исследовательской деятельности
детей);
 анализируется и оценивается состояние организации дополнительного
образования (реализация программы дополнительного образования,
материально-техническое и методическое обеспечение, вовлеченность
детей в кружки, студии и секции;
 проводится
анализ работы по изучению мнения участников
образовательных
отношений
о
деятельности
дошкольного
образовательного учреждения;
 проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся
детского сада (результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки
уровня развития воспитанников, соответствие содержания и качества
подготовки детей Федеральному государственному стандарту дошкольного
образования).
4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности
анализируются и оцениваются:
 учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
 анализ нагрузки воспитанников;

анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные
потребности;
 сведения о наполняемости групп;
 организация обучения по программам специального (коррекционного)
обучения;
 иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
 профессиональный
уровень кадров дошкольного образовательного
учреждения;
 количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих
высшее и среднее специальное образование;
 количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и
без категории;
 количество педагогов, имеющих звания;
 укомплектованность дошкольного образовательного учреждения кадрами;
 система работы по аттестации педагогических кадров по повышению
квалификации и переподготовке педагогических работников и ее
результативность;
 возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения
анализируется и оценивается:
 система и формы организации методической работы дошкольного
образовательного учреждения;
 содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
 использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных;
 результаты работы по обобщению и распространению передового
педагогического опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного
обеспечения анализируется и оценивается:
 обеспеченность ДОУ учебно-методической и художественной литературой;
 общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
 наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
 оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы
анализируется и оценивается:
 состояние и использование материально-технической базы и соответствие
ее требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для
организации образовательной деятельности, музыкально-спортивного зала,


спортивной площадки, групповых комнат и площадок для прогулок,
навесов, игрового и спортивного оборудования);
 соблюдение в детском саду мер пожарной и антитеррористической
безопасности (наличие автоматической пожарной
сигнализации,
первичных средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер
видеонаблюдения, договоров на обслуживание с соответствующими
организациями и др.);
 состояние территории детского сада (состояние ограждения и освещение
участка.
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения ДОУ, системы охраны
здоровья воспитанников анализируется и оценивается:
 медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
 наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим
санитарным правилам, наличие медицинских работников);
 регулярность прохождения сотрудниками дошкольного образовательного
учреждения медицинских осмотров;
 анализ заболеваемости воспитанников;
 сведения
о случаях травматизма и пищевых отравлений среди
воспитанников;
 сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения
санитарных норм;
 соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях детского
сада;
 анализ оздоровительной работы с детьми.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и
оценивается:
 работа администрации детского сада по контролю за качеством
приготовления пищи;
 договоры с поставщиками продуктов;
 качество питания и соблюдение питьевого режима;
 наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки
качества образования анализируется и оценивается:
 наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней
системы оценки качества образования;
 наличие
лица, ответственного за организацию функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
 план работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы
оценки качества образования и его выполнение;



информированность
участников
образовательных
отношений
о
функционировании внутренней системы оценки качества образования в
дошкольном образовательном учреждении.
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования, членами рабочей группы
передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов
самообследования дошкольного образовательного учреждения, не позднее,
чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой
результатов
самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов
самообследования дошкольного образовательного учреждения, обобщает
полученные
данные
и
оформляет
их
в
виде
отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности
дошкольного
образовательного
учреждения.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются
отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора
дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по
итогам
проведенного
в
ДОУ
самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования
итоговая форма отчета направляется на рассмотрение органа управления
дошкольным образовательным учреждением, к компетенции которого
относится
изучение
данного
вопроса.
5.6.
Отчет
утверждается
приказом
заведующего
дошкольным
образовательным
учреждением
и
заверяется
печатью.
5.7.
Размещение
отчета
на
официальном
сайте
дошкольного
образовательного учреждения в сети "Интернет" и направление его
учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного
Положения о проведении самообследования ДОУ и соблюдения порядка
установленных сроков его проведения в соответствии требованиями
законодательства
Российской
Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению
самообследования является заведующий дошкольным образовательным
учреждением или уполномоченное им лицо.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о самообследовании является локальным
нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом

предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом
заведующего
дошкольным
образовательным
учреждением.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством
Российской
Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1.
настоящего
Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».