Положение-о-кадровом обеспечении

Согласовано
Педагогическим советом
протокол № 1
от 01.09.2021г.

Утверждено
Заведующим МБДОУ № 1
с.Некрасовка
Н.Ю.Палушиной
Приказ № 138/4 от 01.09.2021

Положение
о кадровом обеспечении
МБДОУ № 1 с.Некрасовка
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края

1. Основные положения
1.1. Основы кадровой политики
Кадровая политика МБДОУ № 1 с.Некрасовка Хабаровского муниципального района
Хабаровского края (далее - ДОУ) основана на стратегии развития ДОУ.
1.2. Стратегические цели работы с персоналом.
1.2.1. Добиться полного количественного и качественного соответствия персонала
стратегическим целям ДОУ и поддерживать это соответствие.
1.2.2.Обеспечить высокий уровень мотивации персонала на выполнение задач ДОУ.
1.2.2. Обеспечить достаточный уровень удовлетворенности персонала работой.
1.2.3. Поддерживать и развивать преданность сотрудников ДОУ.
1.2.4. Удерживать расходы на персонал в рамках, определяемым бюджетным и
внебюджетным фондами.
1.3. Отношение к персоналу.
Сотрудники - это, прежде всего, стратегический ресурс, на котором основаны все успехи и
надежды ДОУ, и, одновременно, люди с их целями, потребностями и проблемами.
1.4. ДОУ как работодатель.
ДОУ ведет себя на рынке труда и по отношению к своим сотрудникам как цивилизованный,
законопослушный, но требовательный по отношению к сотрудникам работодатель.
1.5. Отношение к молодым специалистам.
ДОУ поддерживает деятельность молодых специалистов, способствует закреплению
молодежи в образовательном учреждении, ее развитию.
1.6. Отношение к сотрудникам старшего возраста.
Ветераны ДОУ рассматриваются как хранители накопленного опыта. Их привлекают к
наставничеству и обучению молодежи.
2. Политика в области управления персоналом
2.1.
ДОУ не допускает дискриминации при приёме на работу по любым мотивам,
строго соблюдая требования действующего законодательства РФ.
2.2.
Основным источником пополнения персонала в части молодых специалистов
являются ВУЗЫ и педагогические колледжи. Для привлечения высококвалифицированных
специалистов, а в отдельных случаях и заместителей руководителя ДОУ выходит на рынок
труда.
2.3. При передвижении сотрудника с одной должности на другую учитываются как
интересы сотрудника, так и интересы ДОУ. В том числе рассматривается возможность
замены сотрудника на прежней должности и соответствие квалификации сотрудника
требованиям новой должности.
2.4. Не допускается как принудительное удержание сотрудника на прежней должности,
так и его недостаточно подготовленное передвижение на новую должность.
2.5. ДОУ не заинтересовано в уходе успешных сотрудников, однако ОУ не удерживает
сотрудников, не заинтересованных в работе или вынужденных уволиться по личным
мотивам.
2.6. ДОУ благожелательно относится к возвращению ранее уволившихся сотрудников при
условии, что их уход не нанес вреда.
2.7. При уменьшении объема или изменении направлений деятельности ДОУ проводит

сокращение численности персонала в соответствии с ТК РФ. При этом сотрудникам,
намеченным к увольнению по сокращению штатов, предлагаются вакансии (в случае их
наличия), а также предоставляются все предусмотренные законодательством льготы и
компенсации.
2.8. Для принятия объективных решений, связанных с набором, продвижением,
мотивацией сотрудников в ДОУ используются современные методы оценки персонала.
3. Оценка кандидатов при отборе в штат
3.1. Оценка профессионального уровня и качества выполнения функциональных
обязанностей сотрудников проводится в соответствии с разработанной и утвержденной
процедурой периодических аттестаций.
3.2. Реализация принципа профессионализма и личностных компетенций осуществляется
через процедуру отбора и приема. Оценка личных и деловых качеств кандидата проводится
непосредственным руководителем.
3.3. Подбор сотрудников осуществляется как из внешних, так и из внутренних
источников.
3.4. При приеме работников соблюдаются требования ТК РФ.
3.5. Все сотрудники, вновь принимаемые в ДОУ, проходят процедуру введения в
должность.
3.6. Профессиональная адаптация вновь принимаемых работников осуществляется на
местах в соответствии с индивидуальными планами с применением наставничества.
3.7. Иные принципы подбора сотрудников, такие как общность по предыдущим местам
работы с кем-либо из сотрудников, приятельские отношения, личная преданность, другое,
как правило, не допускаются.
3.8. При отборе сотрудников в кадровый резерв и при назначении на должности
административных руководителей всех уровней оцениваются следующие характеристики:
- активность, самостоятельность, инициативность, исполнительность;
- наличие позитивного опыта работы с людьми в духе принципов командного стиля
работы;
- управленческая квалификация (навыки планирования, организации, мотивации,
контроля, коммуникации, принятия решений);
- достаточность квалификации в специальной области;
- знания и навыки в области экономики, маркетинга, права.
4. Политика в области обучения персонала
4.1. Высокий уровень профессиональных компетенций сотрудников ДОУ должен
поддерживаться и развиваться в системе постоянного обучения и повышения
квалификации. Основной упор в данном процессе делается на внутриучрежденческое
обучение, которое может выступать в разнообразных формах: обучение на рабочем месте,
наставничество, семинары и тренинги. Стремление сотрудников к повышению
квалификации будет поддерживаться и стимулироваться руководством как морально, так и
материально.
4.2. Для определения потребности в обучении сотрудников регулярно проводятся

процедуры оценки и аттестации персонала, а именно:
- аттестация проводится для всех педагогических сотрудников согласно периодичности,
установленной в Положении об аттестации педагогических работников
- оценка результатов работы подразделений проводится ежемесячно, в рамках учета и
контроля результативности выполнения текущих задач.
4.3.
Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки
их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях
установления квалификационной категории.
4.4.
Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется
один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной
комиссией ДОУ. Педагогические работники обязаны проходить аттестацию на
соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством.
4.5. Обучение сотрудников планируется и проводится с целью подготовки их к решению
задач стоящих перед дошкольной организацией и повышения профессионального уровня
сотрудников.
4.6. ДОУ проводит обучение сотрудников по охране труда, комплексной безопасности и
другим аналогичным направлениям, предписываемым действующим законодательством.
5. Политика в области мотивации персонала
5.1. Задача функционирования системы мотивации и стимулирования персонала состоит в
обеспечении прямой и стабильной заинтересованности каждого сотрудника ДОУ в
достижении планируемой результативности личной трудовой деятельности и
коллективных результатов труда, а по возможности и в улучшении результатов по
сравнению с планируемыми.
5.2. Базовым компонентом системы мотивации и стимулирования сотрудников ДОУ
является механизм материального вознаграждения, обеспечивающий взаимосвязь оплаты и
результатов труда. Основной принцип материального вознаграждения - равная оплата за
равный труд, что означает одинаковый уровень заработных плат у сотрудников,
занимающих одинаковые по сложности и значимости должности (рабочие места) и
показывающих равные уровни результативности деятельности.
5.3. Материальное вознаграждение сотрудников состоит из постоянной гарантированной
части заработной платы (базовой части) и переменной части, которая является функцией
результативности деятельности сотрудника и в целом всего ДОУ (стимулирующей части).
5.4. Размер базовой части зависит от категории должности и квалификационной категории,
который устанавливается по результатам оценки работы сотрудника и результатам
аттестации.
5.5. Переменная часть денежного вознаграждения выплачивается в виде стимулирующих
выплат за эффективность и качество профессиональной деятельности, которые
назначаются по результатам заседания комиссии по распределению компенсационных и
стимулирующих выплат.
5.6. Порядок и механизмы оплаты труда сотрудников ДОУ регламентируются внутренними
нормативными документами - Положением об оплате труда ДОУ, Положением о

компенсационных и стимулирующих выплатах ДОУ.
6. Меры социальной поддержки
6.1. Педагогическим работникам в ДОУ предоставляются права и свободы, меры
социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального
уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение
социальной значимости, престижа педагогического труда.
6.2. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
-право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
-право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в пять лет;
-право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность
которого определяется законодательством;
-право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет
непрерывной педагогической работы в порядке, установленном законодательством;
- право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
- иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные законодательством.
6.3. ДОУ строго соблюдает Трудовой Кодекс РФ, другие государственные нормативные
акты, относящиеся к трудовым отношениям, а также Коллективный договор.
6.4. ДОУ стремиться обеспечить современный уровень оснащенности и состояния рабочих
мест сотрудников.
6.5. ДОУ соблюдает законодательство, касающееся льгот и компенсаций для работников,
занятых на рабочих местах с вредными условиями труда.
6.6. ДОУ проводит необходимые мероприятия по обеспечению сотрудников
государственными пенсиями, в том числе, перечислят взносы и предоставляет
индивидуальные сведения на сотрудников в Пенсионный Фонд РФ.
7. Содержание и поддержание организационного порядка в ДОУ
7.1. Важнейшим условием достижения стратегических целей ДОУ является безусловное
выполнение всеми сотрудниками своих должностных обязанностей, неукоснительное
соблюдение трудовой дисциплины, требовательность руководителей к подчиненным,
безусловное выполнение подчиненными распоряжений, указаний, заданий.
7.2.Основой исполнительности является организационный порядок, когда сотрудники
знают и выполняют свои должностные обязанности, зафиксированные в должностных
инструкциях,
руководители несут ответственность за принятые решения в рамках своей зоны
ответственности, осуществляется планирование, отчётность и контроль за исполнением
принятых решений в соответствии с принятыми и утверждёнными правилами, методиками
и инструкциями.
7.3. Правила поведения в ДОУ регламентируются Правилами внутреннего трудового
распорядка, этические нормы делового поведения, Положением о нормах
профессиональной этики педагогических работников, должностные обязанности, права и

ответственность закреплены в должностных инструкциях, положениях и других локальных
актах.
8. Формирование и укрепление корпоративной культуры
8.1. Корпоративная культура ДОУ базируется на славных традициях. К ценностям,
лежащим в основе корпоративной культуры, можно отнести: стремление к успеху, быстрое
профессиональное развитие; творческую атмосферу, высокую трудовую активность;
исполнительную дисциплину; уважение к коллегам по работе, соблюдение этики
взаимоотношений; гордость за свою организацию, преданность её целям, уважение
традиций; уважение ветеранам, положительный настрой по отношению к молодёжи,
поддержка семейных ценностей сотрудников.
8.2. Управление деятельностью и взаимодействие между сотрудниками ДОУ на всех
уровнях организуется руководителями на базе принципов командной работы.
8.3.Укрепление корпоративной культуры должно проводиться через общие мероприятия,
направленные на воспитание у сотрудников чувства общности, принадлежности к ДОУ,
лояльности и надёжности в работе. Создание положительного имиджа, как внутри
организации, так и во вне будет способствовать воспитанию и пропаганде корпоративности
и положительной социально - психологической атмосферы в трудовом коллективе.
Принципы корпоративного поведения и требования к корпоративной культуре отражены в
Кодексе профессиональной этики педагогических работников МБДОУ № 1 с.Некрасовка
Хабаровского муниципального района Хабаровского края


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».